Курская пленница
- Ну, Патимат, скоро и твой черед придет, вот уж натанцуемся у тебя на свадьбе, - сказала одна из сестер, сверкнув озорно глазами. – Поди, твой жених из Кизляра ждет, не дождется.
Девчонки дружно рассмеялись. Неожиданно к ним подошли трое мужчин и пригласили на танец. Познакомились и разговорились. Оказалось, мужчины – Расул, Гасан и Магомед – намереваются на своей автомашине уезжать домой и могут взять с собою сестер, подвезти, куда надо.
- Мы же не местные – из Курского района, - возразили девушки. – нам не по пути. Вот если подбросите до дядиной кошары, где мы проведем остаток ночи, то скажем большое спасибо.
Выяснилось: чабанский домик их дяди Шамиля находится всего в десяти километрах.
- Ну, это не расстояние, - оживились мужчины. – Довезем.
Распрощавшись с родными, вся компания дружно забралась в кабину «десятки».
Тронулись с места быстро, выехали на полевую дорогу, поросшую травой. По пути девушки подшучивали друг над другом: некоторым из них пришлось разместиться на коленях мужчин.
- Ничего, - утешали их попутчики, - в тесноте, да не в обиде. Скоро приедем.
И, действительно, вскоре в свете фар вырисовался знакомый мост через канал, пошли плясать вдоль окон автомашины деревья, высаженные дядиной семьей. Приблизились к хозяйственным постройкам. И тут откуда-то из темноты выбежали овчарки.
- Не сбейте их, - предупредила Патимат. – Нам потом от дяди достанется.
Машина, за рулем которой сидел Гасан, пронеслась мимо чабанского домика. Девчонки заволновались, закричали: «Остановитесь!».
Но не тут-то было. Водитель отшучивался:
- Я собак боюсь, проедем дальше, остановлюсь.
Самая младшая из сестер – Ума – начала плакать. И только минут через пятнадцать машина остановилась в кромешной тьме. Мужчины вывели младших сестер, а старшей Патимат заявили: «Ты поедешь с нами». Подвинули девушку на середину заднего сиденья. Расул и Магомед сели с двух сторон. Патимат стала сопротивляться, кричать: «Помогите! Сестры, не бросайте меня!». Но машина снова резко тронулась с места. Девчонки побежали вслед, да где там, - она на большой скорости умчалась в темноту.
Перепуганные сестры, оставшись одни, прижались друг к другу и заплакали. Все случившееся произошло так неожиданно, что они поначалу не знали, что делать. На какое расстояние отвезли их от дядиного жилья, не представляли. Присели на обочину дороги, стали рассуждать: дождаться здесь рассвета и потом сориентироваться на местности? Или идти обратно, вооружившись палками?
Палки - так, для успокоения души. Ведь в этих краях водится много волков, они нападают на коров и овец даже в дневное время, а тут – непроглядная ночь. Страх закрался в души девушек. Но и сидеть или стоять на месте было невозможно: донимали комары. Побрели не спеша. К утру добрались до домика дяди Шамиля, рассказали о том, что с ними приключилось и как малознакомые мужчины увезли Патимат в неизвестно направлении. Дядя Шамиль сообщил по мобильнику о случившемся родителям девушки в Курский район. Те в свою очередь обратились с заявлением в милицию. В ранний час были подняты на ноги все родственники похищенной.
Официальные органы, заведя уголовное дело, начали расследование. А тем временем родня девушки на своих автомашинах прочесывала кошары Нефтекумского района, рассчитывая найти пленницу. Поиски в первый день ничего не дали. Некоторые чабаны, узнавая о цели приезда взволнованных мужчин, успокаивали: «Не волнуйтесь, вы же знаете, есть у нас обычай воровать невест, вот кто-то и присмотрел на свадьбе вашу красавицу. Видно, пришлась по душе. Объявятся молодые непременно…».
Проходили дни, недели, никто не объявлялся, не было никаких известий и от Патимат. Поиски вместе с милицией продолжались, и они оказались не напрасными: вышли на след трех мужчин, годящихся девушкам в отцы.
Выяснилась и фамилия «жениха». Он, работающий в одном из учреждений Нефтекумска, дома отсутствовал. Взял внезапно отпуск без содержания. Зачем? Сослуживцы не ведали. Они не могли знать, что Расул, разведенный, имеющий малолетнего ребенка, решает для себя архиважный вопрос: возит юную Патимат с кошары на кошару, склоняя ее к замужеству. А чтобы родственники не нашли девушку, меняет адреса, поселяясь у знакомых в чабанских домиках то в Нефтекумском, то в Степновском, то в Курском районах.
Но девушка не соглашалась стать женой Расула, твердила свое: у нее в Кизляре есть жених-сверстник, предавать его не намерена. 28 дней и ночей кочевал Расул со своей пленницей по восточным районам края. А девушка все говорила «Нет!».
Однажды она попыталась бежать. Вот уже остались позади домики небольшого поселка в Курском районе, вот уже виднеется трасса Моздок – Нефтекумск, по которой движется автотранспорт. До желанной свободы – рукой подать. Но «жених» спохватился, на автомашине догнал беглянку в степи. При этом пригрозил «невесте»: «Еще раз сбежишь, изобью».
Тогда девушка пошла на хитрость. Сказала, что станет женой Расула. В адвокатуре села Степного оформили письменное согласие выйти замуж за Расула и заверили бумагу у нотариуса. С нею «жених» поехал к родителям Патимат. А те, не поверив написанному, потребовали очной ставки с дочерью.
И такая встреча состоялась, но уже в прокуратуре Нефтекумского района. Вся троица похитителей предстала на днях перед Нефтекумским районным судом. Мужчинам предъявили обвинение по статье 126 УК РФ, пункт «а», в части второй (похищение человека, совершенное по предварительному сговору группой лиц). Им грозило лишение свободы до семи лет.
Но, учитывая некоторые нюансы, всплывшие в ходе судебного разбирательства, статью переквалифицировали на 73-ю УК РФ. Она предусматривает условное наказание сроком на три года и с подпиской о невыезде за пределы района.
Курская пленница, благополучно вернувшаяся домой, недавно вышла замуж за своего избранника и уехала в город Кизляр. Ну, а несостоявшийся жених так и остается холостяком по сей день.

Новые троллейбусы с автономным ходом начнут работать в Ставрополе в середине лета
Дали первую пятилетку, впереди - вторая

Невинномысский музей помогает сохранять историческую память о событиях Великой Отечественной войны

Глава минэка Ставрополья рассказал, как будет развиваться креативная экономика в крае

На Ставрополье завершился первый хлебный конгресс
