00:00, 12 апреля 2003 года

Не морочь голову, У-2!

- Мы засекли его, когда он залетел в Грузию со стороны Черного моря, - рассказывает работавший в тот день оперативный дежурный на командном пункте капитан Александр Милютин. - Сразу же были приняты ответные меры, и в Моздоке в воздух поднялись наши перехватчики. ПВО не подкачала.

Кстати, это был не единичный случай появления у наших границ американского самолета. В нынешнем году их зафиксировано четыре, и российская сторона вынуждена была пойти на размещение на военном аэродроме в Моздоке звена истребителей-перехватчиков СУ-27. Граница должна быть на замке.

- У-2 летел на высоте 18 километров, - по-военному коротко докладывает Александр. - С такой высоты он может контролировать воздушное пространство России на углублении в 600-800 километров. Интерес к происходящим на Северном Кавказе событиям у американцев очень велик. Но мы начеку.

Техническая база батальона компактна. Всюду антенны, локаторы, толстенные кабели. На командном пункте специалисты наносят на планшеты все воздушные суда, находящиеся в контролируемом батальоном воздушном пространстве.

- Ну а американский самолет-невидимку «Стэлс» тоже сумеете обнаружить? - шутя спрашиваю у командира батальона Владимира Жерносекова. - Все-таки передовая технология...

- Пусть этим американцы и тешатся, - серьезно отвечает командир. - Идем, покажу радиолокационную станцию «Оборона». Для нее не существует невидимых целей, и любой «Стэлс» она обнаружит на заданном расстоянии.

«Оборона» действительно производит впечатление своей мощью, особенно когда подходишь к ней на близкое расстояние. Благо в это время она находилась «на отдыхе», и можно было внимательно ее рассмотреть. Да, есть еще порох... С У-2 только голову морочат. Для нее это семечки.

Помимо контроля воздушного пространства, батальон дополнительно обслуживает штурмовой и вертолетный полки и, когда требует обстановка, может развернуть необходимое оборудование в полевых условиях. Именно так случилось в начале 90-х годов, когда террористы вылетели из Минераловодского аэропорта на предоставленном им вертолете в неизвестном направлении. Но так думали только террористы, оперативная же радиолокационная рота батальона заранее выехала в предполагаемый район посадки «вертушки» и отслеживала все ее перемещения. Спецслужбы во-время получили координаты высадки террористов и сумели их задержать. Не случайно, многие офицеры батальона награждены орденами и медалями.

Личный состав батальона невелик, и служившим в нем солдатам повезло. Себя они называют «королевскими войсками». Сыты, одеты, службу несут в тепле. Да я и не припомню, чтобы в комитете солдатских матерей шла речь о «дедовщине» в батальоне. Командир говорит, что в часть нередко приезжают родители солдат, и все возвращаются домой со словами благодарности за хорошо поставленную службу сыновей.

...На столе у командира лежит стопка грамот и благодарностей, которые в праздничный день получат солдаты и офицеры, отличившиеся на последних тактических учениях. Именно они позволяют доводить до совершенства нужные навыки, имея которые можно справиться не только с У-2.