Пешеход как фактор риска
А вот офицерский состав спецполка ГАИ, дислоцированного в Ставрополе, проводит такие мероприятия не раз в месяц, а еженедельно. Плюс к привычным мерам в арсенале спецполка - лекции в общеобразовательных учреждениях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Благодаря общим усилиям ГАИ и педагогических коллективов уровень транспортного травматизма снижен почти на треть.
Руководитель пресс-группы спецполка ГАИ Юрий Семыкин выкладывает на стол список нарушителей-пешеходов за два прошедших с начала года месяца. В нем без малого две тысячи фамилий. Спрашивает, а можно ли их опубликовать? Чтобы другим неповадно было… Опубликовать нельзя. Но назвать тех, кто чаще всего нарушает правила дорожного движения, можно. Это студенты, школьники, таксисты, военнослужащие и в том числе, курсанты ставропольских военных училищ, сотрудники Сбербанка, фармацевты, журналисты и милиционеры.
За последнюю неделю, например, ставропольский батальон ГАИ зафиксировал 830 нарушений ПДД пешеходами. А всего с начала года 28 дорожно-транспортных происшествий произошло по их вине (из 108 всего, в которых 20 человек погибли, 131 получил ранения различной степени тяжести). По сравнению с прошлым годом - явное снижение по всем трем показателям. Но…
- Сегодняшняя ситуация, - говорит командир ставропольского полка ГАИ полковник Владимир Демин, - не может не беспокоить. С начала года мы провели 146 лекций и бесед в автотранспортных предприятиях, 184 – в учебных заведениях. Эффект, казалось бы, должен быть налицо. Но двух преподавателей буквально после наших мероприятий сбили машины. Потому что они… не знали правила выхода из-за стоящего транспорта. Чего же тогда требовать от учащихся? Выходит, что теория теорией, а практика – сама по себе…
С практикой на самом деле плохо. Это ЧП произошло на 274-м км федеральной автодороги «Кавказ». Водитель из города Избербаш двигался на МАЗе со стороны Минвод в сторону Невинномысска. И наехал на пешехода гражданина Б. В условиях почти стопроцентной видимости. Пешеход от полученных травм скончался.
Ну что тут скажешь? Пока безопасность на дорогах будет обеспечиваться только стараниями сотрудников госавтоинспекции, мы, пешеходы, будем оставаться факторами риска.

Новые троллейбусы с автономным ходом начнут работать в Ставрополе в середине лета
Дали первую пятилетку, впереди - вторая

Невинномысский музей помогает сохранять историческую память о событиях Великой Отечественной войны

Глава минэка Ставрополья рассказал, как будет развиваться креативная экономика в крае

На Ставрополье завершился первый хлебный конгресс
