Чем полна коробушка
,
Приближаются новогодние праздники. В магазинах и на рынках настоящее столпотворение. Каждый стремится купить что-нибудь эдакое, порадовать близкого человека оригинальным подарком или запастись продуктами на праздничное застолье.
Именно в это суматошное время, как показывает практика, покупателя легче всего провести, всучить ему липовый товар, а третьесортный выдать за первоклассный. Надеемся, что сегодняшний выпуск "Теста" поможет вам в какой-то мере избежать всех этих неприятностей.
РЕЙД
"Милиции надо помогать" - это (крепко вбитое в головы во времена социализма) мы еще не забыли.
В отделе по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке (ООБПСПРИАЗ) ГУВД СК сотрудников не так уж и много, и даже то, что на операции выходят и начальник, и его заместитель, ситуацию не спасает. Примелькались все. Вот и попросили нашего фотокорреспондента Александра Цвигуна посодействовать.
Задание он получил такое: купить на "Южном" рынке ... сто граммов водки прямо в торговых рядах. Ничего сложного в этом не оказалось: разносчики и разносчицы еды и горячих напитков, практически все без исключения, торгуют и напитками горячительными. Так что водку по 10 рублей за 100 граммов и "Стрижамент" по 12 рублей купить удалось без труда.
- Самое печальное, - говорит начальник ООБПСПРИАЗ ГУВД СК Николай Попов, - что, когда мы начинаем разбираться с нарушителями, крайними остаются именно эти мальчики и девочки, в основном студенты, подрабатывающие в свободное время, именно на них и составляются протоколы.
Кстати сказать, Административный кодекс РФ предусматривает за это нарушение наказание от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда. Однако в судах достаточно четко понимают, что наказывают не истинных виновников, и поэтому штраф редко бывает максимальным. Впрочем, и этого достаточно для того, чтобы больше за такую работу не браться. Но и пусто на этом рынке труда не бывает: приходят новые работники, которых хозяева торговых точек вновь заставляют приторговывать спиртным.
Виктор Петривнев, замначальника отдела, может рассказать десятки историй, как и во что наливают, маскируя спиртное. Например, в термосы или в бутылки от "Пепси-колы". Он говорит, что подпольная торговля спиртным - особый вид конкурентной борьбы на потребительском рынке горячего питания в торговых рядах. Просто пирожок может и не пойти. А вот 100 граммов и пирожок - гораздо привлекательнее. Милиция со всем этим беспределом активно борется. Обращались и - что немаловажно - нашли союзников в администрациях Верхнего и Нижнего рынков. А вот на "Южном" руководители не только не замечают коробейниц со спиртным, но и к милиции не прислушиваются. Впрочем, она своих усилий свертывать не намерена.
28 декабря 2002 года

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Вышли на новый уровень диагностики

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни
