,

Приближаются новогодние праздники. В магазинах и на рынках настоящее столпотворение. Каждый стремится купить что-нибудь эдакое, порадовать близкого человека оригинальным подарком или запастись продуктами на праздничное застолье.

Именно в это суматошное время, как показывает практика, покупателя легче всего провести, всучить ему липовый товар, а третьесортный выдать за первоклассный. Надеемся, что сегодняшний выпуск "Теста" поможет вам в какой-то мере избежать всех этих неприятностей.

РЕЙД

"Милиции надо помогать" – это (крепко вбитое в головы во времена социализма) мы еще не забыли.

В отделе по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке (ООБПСПРИАЗ) ГУВД СК сотрудников не так уж и много, и даже то, что на операции выходят и начальник, и его заместитель, ситуацию не спасает. Примелькались все. Вот и попросили нашего фотокорреспондента Александра Цвигуна посодействовать.

Задание он получил такое: купить на "Южном" рынке ... сто граммов водки прямо в торговых рядах. Ничего сложного в этом не оказалось: разносчики и разносчицы еды и горячих напитков, практически все без исключения, торгуют и напитками горячительными. Так что водку по 10 рублей за 100 граммов и "Стрижамент" по 12 рублей купить удалось без труда.

– Самое печальное, – говорит начальник ООБПСПРИАЗ ГУВД СК Николай Попов, – что, когда мы начинаем разбираться с нарушителями, крайними остаются именно эти мальчики и девочки, в основном студенты, подрабатывающие в свободное время, именно на них и составляются протоколы.

Кстати сказать, Административный кодекс РФ предусматривает за это нарушение наказание от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда. Однако в судах достаточно четко понимают, что наказывают не истинных виновников, и поэтому штраф редко бывает максимальным. Впрочем, и этого достаточно для того, чтобы больше за такую работу не браться. Но и пусто на этом рынке труда не бывает: приходят новые работники, которых хозяева торговых точек вновь заставляют приторговывать спиртным.

Виктор Петривнев, замначальника отдела, может рассказать десятки историй, как и во что наливают, маскируя спиртное. Например, в термосы или в бутылки от "Пепси-колы". Он говорит, что подпольная торговля спиртным – особый вид конкурентной борьбы на потребительском рынке горячего питания в торговых рядах. Просто пирожок может и не пойти. А вот 100 граммов и пирожок – гораздо привлекательнее. Милиция со всем этим беспределом активно борется. Обращались и – что немаловажно – нашли союзников в администрациях Верхнего и Нижнего рынков. А вот на "Южном" руководители не только не замечают коробейниц со спиртным, но и к милиции не прислушиваются. Впрочем, она своих усилий свертывать не намерена.

Валентина ЛЕЗВИНА

Чем полна коробушка / Газета «Ставропольская правда» / 28 декабря 2002 г.