"Лечебное голодание" вместо учебников
function ShowWindow(foto,XWidth,YHeigth) { FotoWindow=window.open(foto, "_foto", "resizable=no,menubar=no,status=no,scrollbars=no,width="+XWidth+",height="+YHeigth); }
Как уже сообщала наша газета, 7 августа в правительстве Ставропольского края состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по контролю за поступлением, учетом и распределением гуманитарной помощи населению, пострадавшему от стихии. Вела заседание начальник контрольного управления при губернаторе Ставропольского края Тамара Ивенская.
На повестке дня - отчет о работе Минераловодской территориальной районной государственной администрации и Минераловодского территориального районного муниципального образования "Об организации адресной помощи населению, пострадавшему от стихии, осуществление получения, учета, распределения и хранения гуманитарной помощи".
Собственно отчет времени занял немного. Вот основные цифры, прозвучавшие в нем. В зону затопления в районе попали семь сельских советов и сами Минеральные Воды. Наиболее пострадали 14 населенных пунктов и 7908 человек. С первых же дней разгулявшейся стихии были развернуты 11 эвакопунктов. За все это время минераловодцами получено 70 тонн гуманитарной помощи (как продовольственных, так и непродовольственных товаров). Часть поступивших продуктов была забракована специалистами Госсанэпиднадзора, о чем составлены соответствующие акты. Крупы оказались настолько поражены амбарными вредителями, что ветеринары согласились отправить "это" на корм скоту со строжайшими рекомендациями - только после термической обработки и не более 25 процентов от дневного рациона. А ведь крупы предназначались людям.
На первый взгляд, получалось, что в районе буквально все нуждающиеся обеспечены самым необходимым и за гуманитарной помощью налажен строжайший контроль. Однако каждый из членов межведомственной комиссии по контролю за распределением гуманитарной помощи ПСК в течение двух прошедших месяцев регулярно бывал в районах и населенных пунктах, на которые обрушилась стихия, и прекрасно владел ситуацией на местах.
Выяснилось, что в Минераловодском районе около трех тысяч пострадавших до сих пор не получили по одной тысяче рублей, которые начали выдавать уже спустя неделю после стихии и предназначались для экстренной покупки продуктов питания. Более 1300 человек не получили по две тысячи рублей, выдаваемых на неотложные нужды. А ранее считалось, что в крае все получили эти первоначальные суммы, о чем бодро рапортовали в Москву. Ан нет, не все так благополучно. Причиной же невыплат оказалась продолжающаяся с первых дней чехарда со списками пострадавших, которые до сих пор исправляются, уточняются и дополняются. Как подчеркнула Т. Ивенская, некоторые, "наиболее быстрые из глав муниципальных образований", вместо того, чтобы на месте составить перечень фамилий пострадавших, воспользовались списками избирателей. В результате туда не вошли те, кто не был прописан на территории села или города, те, кому к моменту стихии еще не исполнилось 18 лет, и многие, многие другие. Так возникла неразбериха с первоначальными списками и количеством пострадавших.
Появились на свет дополнительные списки, потом дополнительные к дополнительным и т.д. Из-за нерадивости отдельных чиновников пострадали опять же те, кто ни в чем не виноват - простые люди, терпеливо ждущие денежной помощи вот уже несколько недель. Кроме того, в Минераловодском районе - единственном из всех, попавших в зону бедствия, - в начале августа только началась подготовительная работа по восстановлению жилья. Пока идет определение участков под будущее строительство, и до сих пор не вбит ни один колышек. В то время как в других районах уже полным ходом идет восстановление и строительство зданий и домов.
Так родилось решение, подписанное зам. председателя правительства Н. Пальцевым после заседания межведомственной комиссии. Отчет принять к сведению и отметить, что в организации адресной помощи населению района, пострадавшему от стихии, Минераловодским территориальным муниципальным образованием допущены нарушения распоряжения правительства Ставропольского края от 22.06.2002 г. "Об оказании неотложной помощи лицам, пострадавшим от стихийного бедствия" и других нормативных документов по этому вопросу. В частности, не в полном объеме соблюдался порядок учета, распределения и контроля за целевым использованием гуманитарной помощи, несвоевременно выплачивалась денежная помощь на питание. Главе муниципального образования предложено в срок до 10 августа проанализировать, кому и какая помощь требуется, и проинформировать межведомственную комиссию. Еженедельно информировать ее и население о работе, проводимой по оказанию адресной помощи, усилить контроль за ее распределением.
В завершение Т. Ивенская подчеркнула, что это было последнее "профилактическое" заседание межведомственной комиссии (ранее по тому же вопросу заслушивались и другие пострадавшие районы). На последующих заседаниях уже будут сделаны конкретные выводы и названы конкретные лица, виновные в недоработках, которые понесут персональную ответственность перед правительством и населением.
В рамках заседания возник еще один вопрос, который в повестке не значился.
Буквально за несколько дней до совещания на интернетовском сайте главы государства была опубликована информация о том, что Главное контрольное управление президента России выявило факты завышения размеров ущерба от наводнения в пострадавших районах Южного федерального округа. Число пострадавших от наводнения составило 236 тысяч 591 человек, что на 96 тысяч 338 человек меньше чем указывалось в первоначальных данных. В Республике Дагестан завышение достигает 59 процентов, в Республике Ингушетия - 34,9 процента, Республике Адыгея - 30 процентов, в Ставропольском крае - 13 процентов.
Т. Ивенская проинформировала собравшихся о том, что уже третью неделю вахтовым методом в крае работают комиссия Главного контрольного управления президента и инспекция контрольного управления ЮФО. Вместе с проверкой расходуемых средств и сумм ущерба, члены комиссии также фиксируют факты недобросовестных поставок гуманитарных грузов. А их, сообщила Тамара Ивенская, предостаточно. Бывали случаи, когда обувь, например, присылалась исключительно на одну ногу, или же только 35-го или 41-го размера, или же непригодной оказывалась вовсе. В Кочубеевский район из Москвы прислали клеенчатые туфли на высоком каблуке-шпильке, которые явно не нужны в таком количестве в сельской глубинке. В одном из контейнеров из-за плохой упаковки разлился практически весь находившийся там вполне пригодный к употреблению сок в бумажных пакетах. Много забраковано и одежды. Был и такой случай: в ответ на просьбу прислать учебники для школьников получили партию книг под названием "Лечебное голодание". Это ли не издевательство над людьми, в одночасье лишившимися всего?
Все эти и другие факты задокументированы, а материалы переданы в Главное контрольное управление президента России.
Горячая пора в ликвидации стихии еще не прошла, подчеркнула Т. Ивенская. Теперь нужно готовить детей к школе, обеспечивать их необходимыми учебниками, письменными принадлежностями и так далее. Уже сейчас нужно решать вопросы обеспечения людей теплой осенне-зимней одеждой. И самое главное, все пострадавшие, оставшиеся без крыши над головой, перед наступлением отопительного сезона должны быть размещены максимально комфортно. Хлопот всем министерствам и ведомствам предстоит еще немало.
9 августа 2002 года