06:00, 24 июня 2002 года

ВМЕСТЕ ПРОТИВ БЕДЫ!

Все эти дни "Ставропольская правда" работала в режиме информационного агентства. Наши корреспонденты отслеживали ситуацию круглосуточно.

Мы всерьез обсуждали вопрос о выпуске номеров в воскресенье и понедельник. Остановило только то, что из-за размытых дорог даже выпущенный нами номер читателям вовремя доставлен не будет. Но мы были с тысячами ставропольчан, эвакуированных из собственных домов, с теми, чьи дома разрушены и подтоплены. Вчера на редакционной планерке мы приняли решение о том, что 10 тысяч рублей из нашего заработка мы перечислим жителям станицы Барсуковской. Мы знаем, что это – капля в море. Но из таких капель рождается то содействие, которое поможет преодолеть общую беду.

В этом же ряду помощь администрации Ставрополя жителям станицы Барсуковской. Сотни станичников разместили в краевом центре, накормили. И сейчас для них собирают помощь. Многие ставропольчане звонили нам и говорили о том, что трех пунктов сбора вещей мало. Многих бы устроило, если бы они были поближе к дому – в советах микрорайонов. Такое решение принято. Если публиковать все пункты сбора вещей и телефоны – не хватило бы многих страниц "Ставропольской правды". В беде мы оказались равны: те, кто лишился всего, и те, до кого не дохлестнула волна. Оказалось, что это наше общее горе.

Приведу только некоторые цифры и факты из списка наших общих бед. Пострадали шесть районов, города Кавминвод и Невинномысск. Подтоплены более 7,7 тысячи домов и других строений. Повреждения получили около девяти километров газопроводов, два километра водопровода, около 40 километров автодорог, полтора десятка мостов. Среди погибших на вчера – около 40 человек. Более 100 считаются пропавшими без вести. Это данные пресс-службы губернатора Ставропольского края. По оценке А. Черногорова, ущерб составит половину годового бюджета края.

Перечень того, что делается круглосуточно, тоже может занять страницы. Мы еще вернемся к этой теме. Мы расскажем о тех, кто сражался со стихией, рискуя собственной жизнью. Мы зададим только несколько самых важных вопросов.

Почему по большому счету не сработало оповещение по системе МЧС - ведь синоптики предупреждали о стихии заранее? Почему не были задействованы средства краевого радио и телевидения, входящие в эту систему и в таком случае имеющие право прерывать вещание центральных каналов.

Мы не ищем виновных. Судя по всему, они будут найдены на уровне правительственной комиссии. Но уже сейчас ясно, что многие из хозяйств, пострадавших от наводнения, не оформили страховки, хотя об этом много раз предупреждало и на этом настаивало правительство края. Уже сейчас ясно, что мародеры на Ставрополье были. Заместитель начальника ГУВД СК – начальник милиции общественной безопасности полковник Валерий Скиба, трое суток работавший в Барсуковской, сам много сделавший для спасения людей и организации охраны общественного порядка по всему периметру беды, считает, что мародеров были единицы. Но эти единицы сумели уложенные в Кисловодске в ночь на субботу 200 метров стекловолокна уже в воскресенье утром выкопать.

У беды оказалась и рыночная цена. Да, понятно, путь для подвоза сельхозпродукции удлинился. Но не настолько же! В Кисловодске, например, все без исключения подорожало на 10 рублей. В Ставрополе наценки уступали немногим.

Наводнение разделило, как мне кажется, жизнь пополам не только у тех, кто напрямую пострадал. Для всех нас это стало испытанием. И, увы, я не могу сказать, что оно закончилось.

...В нижнем течении Куры опасность остается в Георгиевском, Советском и Левокумском районах. Под угрозой затопления станица Стодеревская Курского района...

Давайте встретимся завтра. И мы еще расскажем о том, как боролся с бедой край. О людях. О подвигах. О смерти и жизни. Которая все равно продолжается.

«ВМЕСТЕ ПРОТИВ БЕДЫ!»
Газета «Ставропольская правда»
24 июня 2002 года