Она покончила с собой
Внешне она была очень приятной миловидной девушкой. С искренней улыбкой и глазами, таящими какую-то загадку, которую теперь уже никому не разгадать...
Но в душе она не хотела быть как все, быть частью толпы, протестуя против серости и жестокости того общества, в котором ей довелось родиться и жить.
Ее родители думали иначе. Думали, что лучшая жизнь – это тихое и незаметное существование за железной дверью своей квартиры. Смыслом такой жизни считались деньги и репутация порядочных людей, ничем не отличающихся от других обитателей дома. А потому в своей дочери они хотели видеть пай-девочку в юбочке и с бантиком, послушной во всем, выполнявшей их, родительские, пожелания беспрекословно.
Постепенно жизнь ее сделалась невыносимой. Отец с матерью запрещали общаться с теми ровесниками, к которым ее тянуло. Редко отпускали далеко от двора, следили за каждым шагом. Создали если не клетку, то теплицу, откуда вырваться было невозможно – каждая попытка "побега" каралась дополнительными запретами. Единственной причиной такого обращения называлась любовь к ней, к ребенку, и желание только добра. Откуда они знали, что для нее добро? Они вообще мало о ней знали.
А друзей у нее, пожалуй, и не было. При всей своей общительности она не могла долго общаться со сверстниками, потому что их проблемы казались ей ничтожными, а в разговорах о дискотеках и мальчиках, повторяющихся изо дня в день с одним и тем же содержанием, она была ну что ли "некомпетентна". Чужая в семье, "белая ворона" в школьном коллективе.
Изгой, бунтарь, однажды решивший поставить точку на своей совсем еще юной жизни. Не серьезно? Не знаю. Каждое столкновение с несправедливостью для подростка мучительно, а когда нет рядом взрослого человека, без слов умеющего понять чувства дочери или сына, одиночество становится непосильной ношей. А жизнь - бременем.
Самоубийство – это проблема, актуальность которой не уменьшается. Особенно в молодежной среде.
-Покончить с собой подростки пытаются очень часто, - комментирует рассказанную выше историю врач-психиатр георгиевской больницы Владимир Андронов. – За неделю к нам попадают два-три таких человека. Как правило, это девушки 14-18 лет, причем больше именно четырнадцатилетних. К счастью, многих из них удается спасти. В тот момент, когда девчата глотают таблетки или режут вены, они и впрямь думают, что хотят умереть. На самом деле это страшное желание сиюминутно – очень часто спасенные горячо благодарят врачей.
Ни для кого не секрет, что ищущие смерти в основном из неблагополучных семей, с расстроенными нервами и даже психикой. Однако известны случаи, когда на это идут дети из вполне нормальных внешне семей. Что их толкает на самоубийство?
Специалисты службы психологической помощи при Георгиевском городском отделе образования объясняют это так. В переходный возраст формируется характер, появляется своя, отличная от многих других, точка зрения, самостоятельность. В глазах же взрослых - родителей, родственников, учителей – человек по-прежнему остается ребенком, которого надо усиленно наставлять на путь истинный. Их нравоучения воспринимаются подростком настолько болезненно, что могут стать причиной душевной трагедии.
Еще одна причина самоубийств – взаимоотношения со сверстниками. Тут возникает проблема самоутверждения в коллективе. Это как раз тот период, когда каждое слово одноклассников и друзей может стать серьезным ударом. Чтобы показать свой характер, что-то доказать окружающим, маленький человек идет на смерть. Но, повторимся, в действительности он не хочет умирать, надеясь, что в решающий момент кто-то войдет и спасет от смерти.
Был такой случай. Старшеклассница поссорилась с подругой и в отместку решила наложить на себя руки. Но только достала таблетки, как пришла целая компания друзей, и девушка почувствовала любовь к жизни, счастливой, бурной и эмоциональной...
8 июня 2002 года