00:00, 8 декабря 2001 года

Добастовались...

Мнение это вполне обоснованно: штрафы прекратились по устной договоренности с краевой налоговой инспекцией, и об этом маршрутчики были проинформированы. Однако большинство не исправились, более того - стали настойчиво требовать, чтобы налоговики подтвердили отсрочку письменно, что по закону последние сделать просто не могут.

Круг оказался не замкнутым: позавчера горадминистрация поставила забастовщикам условие - либо вы прекращаете свое издевательство над горожанами, либо это сделаем мы, но уже по-своему. Как показал следующий день, вняли немногие, по подсчетам управления транспортом, работали всего процентов сорок. Остальные себя вели как партизаны: разъезжали с занавешенными окнами, с одним лишь боковым трафаретом, людей не брали да и вообще ездили часто не по определенному маршруту, а где вздумается. Поведение маршруток-"разведчиков" начальник управления транспортом департамента ЖКХ и транспорта Ставрополя Владимир Ишков прокомментировал так: "Каждый из них сидит на своем сиденье как на иголках, опасаясь, как бы не вышло так, что он окажется последним бастующим".

Вчера же, как и было обещано, власти перестали церемониться с забастовщиками. В транспортном управлении при участии директоров предприятий ("Русское такси", "222", МУАП) состоялись два совещания, решивших судьбу инцидента.

На первом комиссия по распределению маршрутов принимала желающих ездить по маршрутам забастовщиков - "31", "3", "1", "14", "15" и другим. В общем, вместо старых работников (владельцев машин) взяли новых, которые, во-первых, подписались под словами "С установкой ККМ согласен, обязуюсь установить в течение десяти дней". И во-вторых, согласились выполнить еще одно условие - заключить договор тут же и начинать работать сразу. Уже через час их маршрутки появились на улицах города.

На втором совещании администрация Ставрополя объявила о том, что подготовлены документы о расторжении договоров с теми тридцатью маршрутчиками, которые не учли интересов города и его жителей. Вакантные места еще оставались, и транспортное управление, по словам В. Ишкова, новеньких нанимать будет в выходные, чтобы с началом следующей недели обстановка в городе окончательно стабилизировалась.

Сейчас же транспортный парк задействован максимально полно. Пассажиров обслуживают сто муниципальных автобусов, сто коммерческих и девяносто пять троллейбусов.

P. S. И снова о политике. Не делая скоропалительных выводов, просто скажем: вчера в Ставрополе на улице Партизанской кандидат в депутаты краевой Думы С. Попов, идущий от партии "Единство", по словам В. Ишкова, снова встречался с маршрутчиками. И, что характерно, ни один из этих примерно сорока человек не перестал бастовать. Выходит, разговор шел о другом...

* * *

Об этом мы писали:

Остановка без требования

А люди мерзнут на остановках...