А люди мерзнут на остановках...
Дело в том, что закон, согласно которому необходим кассовый аппарат в маршрутках, - федеральный, а применение он нашел пока лишь у нас, на Ставрополье. Ранее - в Михайловске и Ессентуках, но в более мягкой (не строго обязательной) форме, чем нынче в краевом центре. Чем наши ставропольские маршрутки такие особенные? Отвечая на этот вопрос, директор городского МУАП А. Ефимец сказал, что он и другие специалисты сферы тоже не гордятся тем, что, "прописывая" ККМ, Ставрополь таким образом подает пример и столице ЮФО Ростову, и Москве.
Точнее, начнет подавать с 1 января 2002 года. Как сказал начальник отдела оперативного контроля и применения ККМ управления МНС России по СК Александр Бигдай, месячной паузы хватит для полного "обмундирования" ККМ - покупки самого аппарата, его регистрации в инспекции, заведения специальных финансовых журналов и так далее. Однако если в отношении времени налоговики пошли на уступки, то выписанные штрафы в мусорное ведро они выбрасывать не собираются: скоро владельцы "уличенных" маршруток получат уведомление: мол, составлен акт - плати.
Вчера штрафов уже не было. Однако водители ряда маршрутов, наученные горьким опытом своих коллег, возобновить работу не поспешили. Третий день мерзли люди на остановках. Что касается пассажиров, у них есть и такой вопрос: не отразится ли цена кассового аппарата на стоимости проезда? "Вопрос о повышении тарифов вообще не стоит", - успокоил А. Ефимец. Это сейчас, а потом?
P. S. Тем, кто еще сомневался в политической подоплеке событий последних трех дней, сообщаем: вчера вечером в ЦДК "Октябрь" кандидат в депутаты краевой Думы по Октябрьскому избирательному округу, один из городских "медведей" С. Попов собрал владельцев и водителей маршрутных такси, чтобы обсудить вопросы лицензирования и сертификации их деятельности, применения ККМ и другие. Новостью стало следующее его заявление: краевая прокуратура недавно опротестовала постановление губернатора края от 18.05.99 (оно обязывало маршрутников иметь лицензию) на основании того, что оно противоречит федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности". В комитете же Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности нам сказали, что пассажирские перевозки регламентируются и Положением о лицензировании пассажирских перевозок, и законом "О безопасности дорожного движения".