Маршрутные такси Ставрополя остановились

Напомним, что сыр-бор разгорелся еще в далеком 1993 году, когда в перечень предприятий и лиц, обязанных пользоваться ККМ, внесли и владельцев мар-шрутных такси. В дальнейшем этот пункт неоднократно оспаривался. Неделю назад по всем СМИ прошло сообщение: Верховный суд России решил, что введение кассовых аппаратов не противоречит российским законам и международным нормам. Поэтому возражения маршрутчиков стали по меньшей мере незаконными.

Во вторник же налоговики впервые оштрафовали около десяти водителей за отсутствие контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов в размере от 50 до 100 МРОТ, по-русски, на сумму от пяти до десяти тысяч рублей. Коллеги последних распсиховались: "Надо все делать организованно, а не так – не объяснив, какую модель аппарата купить, в какие сроки установить и так далее, приходить со штрафом в кулаке!". И пошло-поехало, точнее сказать, остановилось, замерло на конечных остановках. Ездили единицы, да и те, по словам других маршруточников, "до первого контролера".

Впрочем, отдельные водители бастуют не потому, что их собратьев обидели. Этих по-прежнему не устраивает сама идея – ККМ в маршрутках быть. Они ошибочно полагают, что если заплатили налог на вмененный доход (а они его всегда платят вперед), то кассовая машина им не нужна.

Сравнивают контрольный аппарат с контрольным выстрелом по своему карману. И логика в их рассуждении есть: прибыль-то через чеки станет видной, как на ладони.

С другой стороны, игнорировать интересы пассажиров им тоже права никто не давал. По словам начальника управления транспортом гордепартамента ЖКХ и транспорта Владимира Ишкова, часть водителей отправилась на поиски этих самых ККМ, с теми же, кто стоит просто так, разговор был предельно короткий: администрация Ставрополя пригрозила расторгнуть договоры на обслуживание городских маршрутов. Это отчасти подействовало.

Начались переговоры ведомств: управление транспорта предлагает налоговым органам отсрочить штрафы хотя бы на неделю. Как выяснилось, потребуется чуть менее тысячи аппаратов и время на их приобретение, потому что в продаже такого количества сейчас нет. Затем – установка, которая тоже займет дней пять-семь. Таким образом, последние деньки догуливают маршрутные такси без кассовых машин.

Во всей этой истории вот что странно: люди заметили, что вопрос с ККМ часто обостряется во время выборов. Да и нынешняя суматоха, видимо, приурочена к ним. Во всяком случае, ведь свое определение Верховный суд, как говорят в инспекции, вынес еще в августе...

Александра БЕЛУЗА