18:17, 28 февраля 2025 года

Эксперт СКФУ разъясняет изменения в законе «О рекламе»

С 1 марта 2025 года вступают в силу важные поправки в статью 28 Федерального закона «О рекламе». Изменения коснутся требований к рекламе финансовых услуг, включая предоставление потребительских кредитов и займов. Нововведения в законе разъяснил доцента департамента медиакоммуникаций Северо-Кавказского федерального университета Александр Золотарев, сообщили в пресс-службе СКФУ.

По словам доцента, основная цель нововведений — сделать рекламу кредитных продуктов более прозрачной и честной. Теперь в любой рекламе, где указаны хотя бы некоторые параметры стоимости кредита, обязательно будет размещено предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)» и ссылка на сайт с полной информацией. В случае отсутствия такой ссылки, все условия кредитования должны быть указаны непосредственно в самой рекламе. Кроме того, вводится обязательное предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».

Эти меры направлены на повышение финансовой грамотности населения и предотвращение возможных проблем, связанных с непониманием условий кредитования. Банки, заключившие рекламные контракты до вступления поправок в силу, имеют возможность адаптироваться к новым требованиям до сентября 2025 года.

Помимо изменений в области финансовой рекламы с 1 марта 2025 года также вводится обязательная маркировка социальной рекламы уникальным идентификатором. Вся такая реклама должна содержать специальный код, который можно получить у одного из семи операторов рекламных данных (ОРД). Рекламодатели обязаны передавать данные о своей социальной рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Новые правила распространяются и на блогеров с аудиторией свыше 200 тысяч просмотров в сутки, обязывая их размещать социальную рекламу. Нарушение новых норм влечет за собой значительные штрафы для всех категорий участников рынка.