15:12, 18 ноября 2024 года

Ставропольцы чаще жалуются на условия получения автокредитов

С января по сентябрь 2024 года ставропольские потребители финансовых услуг направили в Банк России около 2,3 тысячи жалоб. Это почти на 11% меньше, чем в тот же период годом ранее.

Две трети обращений касались деятельности банков. В два раза выросло количество жалоб на автокредитование В основном претензии касались навязывания дополнительных услуг к автокредиту и проблем с возвратом денежных средств за них. На те же проблемы жаловались и в сфере потребительского кредитования.

«Вместе с тем мы обратили внимание, что с января по сентябрь в Банк России не поступило ни одной жалобы от ставропольцев на навязывание в банках услуг страховых организаций (например, полисов инвестиционного страхования жизни вместо вкладов и тому подобное). В прошлом году на это жаловались 43 раза. Это может говорить о том, что, во‑первых, финансовая грамотность жителей края выросла, и они научились распознавать недобросовестные предложения услуг, а во‑вторых, банки скорректировали свои методы продаж подобных финансовых продуктов», — прокомментировал Георгий Тикунов, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России.

Также в Банке России отмечают заметное сокращение жалоб ставропольцев на качество обслуживания в банках.

В то же время регулятор получил от жителей края 162 жалобы на действия мошенников в отношении их банковских карт, счетов, кредитов и займов, что на 36% больше, чем годом ранее. В частности, выросло количество обращений, оспаривающих сам факт заключения кредитного договора с банком, или указывающих на списание денежных средств третьими лицами — с 35 до 43. В то же время жалобы на мошенничество в сфере микрофинансирования сократились с 23 до 15, об утечке персональных данных из МФО с января по сентябрь этого года обращений не было.

В два раза снизился объем жалоб по вопросам ОСАГО (с 219 до 122). Заметнее всего сократилось число сообщений о нарушении сроков выплаты страхового возмещения и неверном применении коэффициента «бонус‑малус».

Пожаловаться на действия финансовых организаций можно на сайте регулятора cbr.ru в разделе «Обратиться в Банк России».

Юлия ПЛАТОНОВА