13:00, 5 марта 2024 года

59 процентов россиян смотрят сериалы отечественного производства

О трендах российской киноиндустрии поговорили на Всемирном фестивале молодёжи в Сочи. Прямо сейчас там проходят разнообразные мероприятия. Одним из таких стала дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?».

В 2024 году особое внимание в кинематографе уделят анализу интересов молодёжи, экранизации популярных литературных произведений. Также эксперты видят запрос зрителей на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом рассказали участники дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?». Организаторами события выступили Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».

Сейчас активно идёт учёт запросов молодёжи к отечественной киноиндустрии. Так, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты исследования социологического агентства «Вебер». В этом опросе поучаствовали молодые люди от 18 до 34 лет со всей России.

«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.

Какие позитивные тенденции в российском кино выделяет молодёжь? Так, 51% респондентов отметил, что за последние 2 года выросло качество фильмов, а больше всего внимания 69% опрошенных уделяют визуалу, сообщает портал «ЭтоКино.ру».

Отметили и рост актёрского мастерства. По мнению генерального директора АНО «Институт развития интернета» Алексея Гореславского, качество «картинки» достигается с помощью технологического процесса, а вот актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. Он также рассказал о запросе российской аудитории на семейные фильмы, поддерживающие рост национальной самоидентификации. Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра «Okko» Светлана Сонина, в свою очередь, отметила особую роль онлайн-платформ в продвижении российских фильмов.

«Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством», — прокомментировала результаты исследований Светлана Сонина.

О том, кто задаёт тренды, в ходе дискуссии эксперты не сошлись в едином мнении. Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак уверен, что формирование трендов — вотчина продюсеров, а писатель и публицист Александр Цыпкин отметил решающую роль зрителя.