На Ставрополье обеспечивается доступность образования для детей-инвалидов
В министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края рассказали о ходе реализации права на получение образования детей-инвалидов и молодых инвалидов, находящихся на обслуживании в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Ставропольского края.
В организациях социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и психоневрологические интернаты) в 2022/23 учебном году продолжена работа по обеспечению права детей и молодых инвалидов, находящихся в данных учреждениях, на получение образования.
Для обеспечения комфортного пребывания инвалидов в организациях социального обслуживания населения проведены мероприятия в рамках программы «Доступная среда»: входы в организации, а также жилые и бытовые помещения оснащены поручнями, пандусами и другим реабилитационным оборудованием.
Все воспитанники домов-интернатов прошли повторное обследование краевой психолого-медико-педагогической комиссией, что позволило определить траекторию обучения каждого ребенка.
В домах-интернатах для умственно отсталых детей с учетом их круглосуточного пребывания разработан режим дня для рационального совмещения образовательной, медицинской, воспитательной деятельности, времени на общественно полезный труд и отдых. Составлены отдельные планы кружковой работы с детьми, а также экскурсий и посещений музеев.
Полностью оборудованы учебные кабинеты, приобретены методические и дидактические пособия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию сенсорных анализаторов, памяти, мышления и внимания. В достаточном количестве имеются учебные канцелярские принадлежности и материалы для детского творчества, разработаны и утверждены учебные планы. Для детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований федерального стандарта домами-интернатами разработаны специальные индивидуальные программы развития, учитывающие специфические образовательные потребности обучающихся.
Процесс обучения детей осуществляется по трем направлениям: дополнительное, дошкольное и начальное общее образование.
В 2022/23 учебном году в Дербетовском детском доме-интернате процессом обучения охвачены 96 (100 %) детей-инвалидов, в том числе получают дошкольное образование 11 детей, начальное общее образование – 85 детей, дополнительное образование – 87 детей. В Ипатовском детском доме-интернате процессом обучения охвачены 80 (100 %) детей-инвалидов, в том числе получают дошкольное образование 13 детей, начальное общее образование – 67 детей, дополнительное образование – 80 детей.
Кроме того, в 2022/23 учебном году по адаптированным общим образовательным программам обучались 80 инвалидов в возрасте старше 18 лет из детских домов-интернатов и психоневрологических интернатов, из них 15 молодых инвалидов впервые пошли в школу.
Также продолжена работа по реализации права граждан на получение профессионального обучения, 12 молодых инвалидов получили специальности в профессиональных образовательных организациях.