На Ставрополье интернаты становятся современнее
В рамках регионального проекта «Современная школа» краевое министерство образования при поддержке правительства Ставрополья с 2019 года обновляет материально-техническую базу коррекционных школ региона.
В четырнадцати учебных заведениях появилось современное оборудование для обучения детей с дополнительными образовательными потребностями.
Так, по информации ставропольского минобра, в минувшем году обновлена материально-техническая база двух коррекционных школ-интернатов края - в Благодарненском и Георгиевском округах. В них созданы современные условия для обучения детей на уроках технологии, проведения с ними занятий дополнительного и коррекционного профилей. Приобретены компьютерное и интерактивное оборудование, учебная мебель, сельскохозяйственное, столярное и слесарное оборудование, техника для швейных мастерских.
- Профориентационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также получение ими навыков рабочих специальностей в стенах школ-интернатов позволит ребятам определиться с будущей профессией, востребованной на территории края, получить рабочую профессию и в дальнейшем либо поступить в профессиональную образовательную организацию для развития профессиональных навыков, либо трудоустроиться. Кроме того, полученные навыки рабочих специальностей пригодятся им и в самостоятельной жизни в социуме, - считает заместитель министра образования Ставропольского края Галина Зубенко.
Также в этом году в коррекционной школе № 6 города Благодарного оснащается новое направление профессионального обучения – парикмахерское дело. Уже приобретено все необходимое оборудование для функционирования полноценного места работы парикмахера, в том числе мебель, фены, плойки, выпрямители для волос, ножницы, машинки для стрижки и многое другое. А вот в коррекционной школе № 7 станицы Александрийской Георгиевского округа оснастили кабинет для обучения по интегрированной программе «Коммунально-хозяйственное дело». Она объединяет столярное и слесарное дело, направление «Рабочий зеленого хозяйства». Для реализации программы также приобретено оборудование: сверлильный станок, паяльники, шлифовальные машины, перфораторы, дрели, стружкоотсос, электролобзики.
Оба учреждения приняли в 2022 году участие в федеральном конкурсе «Доброшкола». Коррекционная школа № 6 стала лауреатом в номинации «Лучший развивающий класс», представив жюри обновленный кабинет «Основы социальной жизни». Это один из самых важных залов для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Их социализация играет важнейшую роль в степени комфорта дальнейшей жизни. Чем больше бытовых навыков получат воспитанники в стенах интерната, тем безболезненнее будет их вхождение во внешний мир.
В 2021 году коррекционная школа-интернат № 5 в селе Сенгилеевском Шпаковского округа тоже стала участником регионального проекта «Современная школа». Благодаря этому удалось значительно обновить оборудование.
– Преподавать сейчас одно удовольствие. Учиться и работать стало интереснее. Мы развиваем познавательную, эмоциональную и волевую сферы, сенсорные представления. Ребятам очень нравится. Подчеркну, что релаксационное и развивающее оборудование в специфике нашей работы незаменимо. И теперь у нас его стало гораздо больше. Без помощи властей мы бы не смогли его приобрести, – уверена заместитель директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе Марина Карпенко.
В этом интернате педагоги также активно занимаются социализацией ребят. Для тех, кто окончил девять классов, обучение не завершается: десятиклассникам педагоги преподают дисциплины по профессиональной подготовке. Подростков учат работе в тепличном хозяйстве, столярной мастерской и ателье. В итоге воспитанники школы-интерната выпускаются с навыками, которые позволят им увереннее вступать во взрослую жизнь.
Случайных людей в этой сложной многоступенчатой системе образования нет. Сотрудники коррекционных школ имеют психолого-педагогическое, логопедическое, специальное дефектологическое образование. Для совершенствования системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги в ходе реализации регионального проекта «Современная школа» повышают профессиональную квалификацию, в том числе по вопросам организации образовательного процесса «особенных» детей и преподавания им предметной области «Технология».
- Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья обусловливает ряд требований к педагогам, работающим в условиях различных школ-интернатов с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями, с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Данные специалисты должны обладать высоким уровнем адаптационных характеристик, позволяющих сочетать современную педагогическую методологию и индивидуальные подходы с учетом актуального состояния ребенка, навыками работы на современном коррекционном оборудовании. Педагоги коррекционных школ имеют психолого-педагогическое образование, логопедическое образование, специальное дефектологическое образование. Для совершенствования системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги коррекционных школ Ставропольского края в ходе реализации проекта ежегодно повышают профессиональную квалификацию, в том числе по вопросам организации образовательного процесса и преподавания предметной области «Технология». С 2019 года повысили свой профессиональный уровень около 500 педагогов 14 коррекционных школ, - рассказала Галина Зубенко.
Что касается планов на 2023 год, то в рамках регионального проекта «Современная школа» министерством образования и правительством Ставрополья запланировано обновление материально-технической базы еще пяти коррекционных школ.
3 марта 2023 года