Как приходится ставропольцам платить за коммуналку при неисправных счётчиках
Нерациональный подход собственников жилья к оплате коммунальных услуг остается актуальной проблемой. Хотя, как правило, установка квартирных счетчиков и при необходимости их поверка или замена целесообразны, констатируют в Ставропольском городском расчетном центре.
Законодательством предусмотрено, что в случае, если собственник не выполнил поверку или замену в установленный в паспорте на счетчик срок, то плата за жилищно-коммунальные услуги для него будет рассчитываться по средним за последние 6 месяцев показаниям. По истечении трех месяцев, если прибор не обновлен или не поверен, потребителя переводят на оплату по нормативу потребления коммунальных услуг с повышающим полуторным коэффициентом.
Практика показывает, что чаще всего это невыгодно для плательщиков – суммы к оплате за коммунальные ресурсы заметно вырастают. Особенно если количество фактически проживающих граждан отличается от числа зарегистрированных в квартире.
Основная проблема с водомерами. Сейчас в Ставрополе за межповерочный интервал вышла работа около 12 тысяч счетчиков холодного водоснабжения и 7,4 тысячи приборов учета горячего водоснабжения, уточняют в СГРЦ по обслуживаемому им жилому фонду.
Межповерочный интервал (то есть дата, когда истекает срок поверки) всегда указывается в технической документации – паспорте прибора учета или в свидетельстве о его поверке. Эти документы следует сохранять. Но вместе с тем сроки эксплуатации индивидуальных приборов учета можно уточнить, напрямую обратившись к исполнителю услуги: управляющую компанию, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию.