16:25, 2 декабря 2022 года

Больше половины россиян отметили активность органов власти в интернете в 2022 году

Об этом рассказала в ходе 17-го Форума ООН по управлению интернетом заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Полетаева. Она представила результаты нового индекса готовности к цифровизации России.

Граждане России позитивно относятся к цифровизации и отмечают улучшение качества жизни благодаря присутствию госвласти в интернете. Это следует из онлайн-опроса, проведенного АНО «Диалог» в ноябре. Так, 48% россиян в 2022 году отмечают активность ведомств в соцсетях.

Также на вопрос, достаточно ли в медиапространстве информации о деятельности органов власти, положительно ответил 31% процент респондентов. Ещё у 51% опрошенных есть запрос на дополнительные данные.

Благодаря нововведению «Диалога» — мониторинг-системе «Инцидент Менеджмент» — выросла скорость, с которой должностные лица решают проблемы граждан. За 2022 год этот показатель составил 2,8 миллиона инцидентов.

По данным опроса, число россиян, которые ждут ответа от органов власти в соцсетях, выросло до 35%. Еще 17% считают, что при поддержке государственных органов их проблема решится. Вместе с тем, 33% граждан отметили, что после обращения их проблема устранена, а 23% — удовлетворены общением.

Важно, что 64% респондентов считают использование государством онлайн-платформ полезным для коммуникации, что улучшает качество жизни.

«Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие», — отметила Юлия Полетаева.

Соцопрос АНО «Диалог» наглядно демонстрирует, что индекс готовности граждан России к цифровизации растет. Это результат активной работы «Диалога», который за три года создал масштабную инфраструктуру интернет-коммуникаций власти с жителями всей России.