Как ставропольцы могут защититься от телефонных спамеров
Телефонный спам стал раздражителем для многих. При этом нежелательные телефонные звонки могут быть и опасны. Спам-звонки — это одновременно и элемент агрессивного маркетинга, и способ мошенничества. Однако очевидно, ручная блокировка номеров уже практически неэффективна, так как спамеры и аферисты регулярно меняют номера.
В Региональном центре финансовой грамотности подчеркивают, что ставропольцам нужно предпринять меры для собственной защиты, чтобы свести к минимуму риски стать жертвой злоумышленников или согласиться на получение сомнительных услуг (медицинских, финансовых, косметологических и т.д.). Какой способ блокировки нежелательных звонков наиболее эффективный в современных условиях?
Ситуация такова, что раскрывать свой основной абонентский номер стоит только в случае крайней необходимости – это поможет сократить количество спама. В других случаях можно подключить виртуальный номер или дополнительную сим-карту, прокомментировали в пресс-службе ставропольского Мегафона. Также стоит уточнить у своего оператора, какие сервисы защиты от нежелательных звонков он предлагает.
«Выявленные спам звонки, которые поступают нашим абонентам, мы отправляем на голосовой почтовый ящик. При этом у абонента есть возможность прослушать сообщения, оставленные на автоответчик. Для защиты от нежелательных вызовов в личном кабинете доступно подключение виртуального секретаря . Это решение, которое поддержит разговор со спам-ботами и обзвонщиками, после чего отправит вам отчет о таком диалоге в текстовом виде», - привели пример в Мегафоне по Ставропольскому краю.
Что касается противодействия мошенникам, то операторами связи внедрено решение, позволяющее блокировать звонки с подменой номера на номера обычных абонентов. Так, с его помощью Мегафон ежедневно блокирует около 500 тысяч звонков с подменой номера. Также в этих целях налажено взаимодействие с крупными российскими банками. Плюс блокируются потенциально мошеннические звонки с номерами банков по спискам от ЦБ.
Как подчеркнули в пресс-службе ставропольского Мегафона, операторами максимально используется обратная связь от абонентов о получении ими мошеннических и рекламных звонков.