В минЖКХ Ставрополья разъяснили, кто отвечает за погоду в доме
На Ставрополье стартует отопительный сезон. Что делать, если тепло не пришло в дом, разъяснили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства региона. Специалисты сразу акцентировали: после запуска котельных в домах не потеплеет мгновенно. Запуск системы – это сложный технологический процесс, поэтому сроки могут составлять до четырёх дней.
Погода в доме также зависит от работы УК, то есть насколько добросовестно управляющая организация подготовила к холодам котельные, внутридомовые сети, системы отопления и вентиляции.
На старте отопительного сезона нередко бывают ситуации, когда, например, в одной из комнат батарея остается холодной. О проблеме лучше сообщить специалистам аварийно-диспетчерской службы, обслуживающей дом, или напрямую управляющей организации. В случае любой нештатной ситуации – вызывать «аварийку». Если проблема не решается, то обращаться в государственную жилищную инспекцию.
Если произошёл порыв теплотрассы во дворе многоквартирного дома, аварию устранит теплоснабжающая организация. Их в крае несколько десятков. Самые крупные – это «Крайтеплоэнерго» (телефон оперативно-диспетчерской службы (8652) 74-18-91, также есть филиалы в территориях) и АО «Теплосеть Ставрополя» (телефон оперативно-диспетчерской службы 13-60). Круглосуточный телефон доверия 8(8652) 29-66-40 работает и в министерстве ЖКХ СК. Обращения принимаются и в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях. Для оперативного реагирования нужно указать точный адрес, ФИО и контактный телефон.
К слову, в прошлом году по поручению губернатора Владимира Владимирова был налажен механизм оперативной отработки обращений, связанных с отоплением в квартирах.