Честный рассказ водителя ВИП-такси: сколько зарабатывает и личный опыт

Несколько лет назад Владимир работал инженером-проектировщиком с командировочной работой. Он получал приличную зарплату, но ему часто приходилось ездить в командировки и работать по графику с ненормированным рабочим днем. После 6 лет напряженной работы Владимир решил уволиться и поискать что-то комфортнее, где платили бы больше. Однако достаточное долгое время ему не удавалось найти подходящий для души вариант. Тогда персонаж нашей статьи решил работать водителем. Сначала он таксовал в агрегаторе по тарифу «business», но потом сменил машину на более представительскую и стал водителем ВИП такси в Новосибирске. Владимир пересел с авто Мерседес E-класса w212 на премиальный седан Мерседес S-класса w222. Трудясь инженер-проектировщиком, заработать на такие автомобили можно было бы спустя много лет труда (и то не факт). Владимир дал журналисту нашего портала большое интервью, сколько можно зарабатывать, работая VIP-водителем, и с какими пассажирами ему приходится ежедневно иметь дело.

Про режим работы

Я по своему существу — hard worker, предпочитаю работать упорно, чтобы зарабатывать больше. Первое время, став таксистом, я брал заказы круглосуточно: 2 дня работал, далее отсыпался, затем «выезжал на линию». Это меня совсем не смущало, так как мне нравится водить машину, люблю свой родной город Новосибирск и весомый заработок. В целом я и мои коллеги работаем 24/7, подменяя друг друга, когда нужно выспаться. Определенно, я не вожу автомобиль без остановки в течение суток. Это ведь не дешевое такси, где заявки чуть ли не каждые 5 минут. В нашем сервисе VIP-taxi нет острой спешки, заказы идут размеренно комфортно, можно и немного отдохнуть посреди дня. Но если по долгу работы нужно будет обслуживать крупный заказ, я могу исполнять свои обязанности 48 часов практически без сна. Естественно к такому режиму труда я привык не сразу. Поначалу «вырубало», приходилось пить много кофе или энергетиков, чтобы не уснуть за рулем. Сейчас уже натренированный.

Про доходы и расходы

Раньше по профессии я был инженером-проектировщиком, работал по ненормированному графику и часто без выходных, зарабатывал порядка 100 000 российских рублей. Став таксистом бизнес-категории, мне удавалось зарабатывать около 150 000 рублей. Поначалу я брал машину в аренду, работал много, затем купил свой первый Мерседес Е-класса в 212 кузове. Но лично мне этого было недостаточно. Я задумался о более высоких доходах. Взял в лизинг 222 Мерседес и сменил тариф на ВИП. Мой доход возрос примерно до 300 000 руб/мес при хорошем спросе. На это также влияет фактор сезонности. Спустя несколько лет, я взял второй такой же автомобиль и посадил работать наемного водителя. Теперь планирую свою машину сменить на Майбах, на нем можно зарабатывать больше примерно на 15–20%.

Что хочется сказать про чаевые от клиентов, то по внешнему виду человека никогда не определишь, подкинет он дополнительно в знак благодарности или нет. Как-то я вез пассажира в спортивном костюме, а он после поездки оставил мне презент в размере 3000 рублей. По классике клиенты оставляют в районе от 500 до 1000 рублей одной купюрой, редко 5000. Более щедры в этом вопросе мужчины, чем женщины.

Казалось бы, все так сладко и гладко, но кроме заработанных денег есть еще и немалые расходы на содержание автомобиля. Как-то в поездке на межгороде случилась удивительная ситуация: мне в лобовое стекло попал камень и оставил трещину. Мне пришлось произвести замену лобовика, потому что не комфортно так ездить, да и не презентабельно. Нужно уважать своих заказчиков. Я заплатил около 100 000 рублей за оригинальное стекло. Не верите? Посмотрите цены в интернете. Да и бензин недешевый на большие пробеги. Конечно, помимо этого есть и другие траты, но это тема уже для отдельного разговора.

Про частные заказы

Если усреднить, я получаю около 8 заказов в день. В основном это недолгие поездки по городу или округе. Но выгоднее всего, когда ты возишь крупный заказ весь день, а то и несколько суток. Такие жирные заявки идут в основном с Москвы и Питера. Приезжают важные персоны решать деловые вопросы. На такие заказы езжу, как на праздник. В деловом черном дорогом костюме и рубахе, туфли, все как надо по dress-коду. Что касается непродолжительных поездок, например, у кого-то из клиентов при деньгах заболел персональный водитель, и ему нужно отвезти ребенка на учебу. Или сопроводить статусную даму по бутикам, отвезти в салон красоты и т. п. Люди, которые привыкли к хорошей жизни, комфорту и ездить на дорогих машинах, готовы платить определенные суммы.

Я имею постоянных заказчиков, которые меня знают по имени и звонят напрямую. Они все разные конечно. Кто-то платит хорошие чаевые, а кто-то просит отвезти дешевле, чем цена в том же агрегаторе. Но мне неинтересно работать за невысокую оплату труда. Если меня не устраивает цена, то я откажусь от поездки. Мне такая солидная машина не с неба свалилась, я заработал на нее честным добросовестным трудом.

Про дополнительный сервис

Я всегда вожу с собой для клиентов несколько бутылок воды дорогих марок типа Evian, Vittel, иногда Perrier, San Pellegrino и прочие. В бардачке автомобиля лежат: пачка влажных антибактериальных салфеток, различные жвачки и конфетки. Задумываюсь о том, чтобы для постоянных заказчиков, с которыми у меня хорошие отношения, прикупить маленькие бутылочки изысканных алкогольных напитков. Как-то один из моих пассажиров рассказал мне, что в Москве его вез водитель, который предложил ему вино и сыр. Все хорошо в меру. В элитных машинах есть холодильник для напитков и еды. Я считаю, что это интересный вариант проявления заботы и внимания к своему клиенту, которой оценит сервис и затем обратится снова.

По поводу курения. Курить в моем автомобиле запрещено. Я вожу и некурящих пассажиров, а бывают и вообще аллергики. В салоне должен стоять приятный аромат, который будет нейтрален для всех. Но есть небольшая оговорка. Если сильно хочется закурить, то разрешаю за 5000 рублей. После такого заказа я еду на автомойку, чтобы очистить салон машины от посторонних запахов. Это стоит денег. Если заказчик отказывается от оплаты и курит намеренно, то я останавливаю авто. Жду, пока он закончит этот процесс, но предупреждаю, что время идет и оно оплачивается.

Про оставленные личные вещи

Иногда я нахожу всевозможные вещи, оставленные пассажирами. Чаще всего это телефоны, сумки, перчатки, шапки, шарфы. Бывает, вообще ключи от квартиры нахожу — вывалились у кого-то из кармана. Я стараюсь созвониться с клиентом, встретиться и вернуть потерянное как можно оперативнее, иначе компания-работодатель заставит меня за свой счет отвезти все обратно ему. Разумеется, я могу продать дорогой смартфон, например, iPhone, и сказать, что не имею к этому никакого отношения. Знаете, я суеверный и не хочу портить себе карму, поэтому все найденное с чистой совестью возвращаю. К сожалению, есть и обратная сторона медали. Некоторые клиенты не стесняются красть вещи из машины. Подушки на заднем сиденье, пульты от экранов, встроенных в сидения — вот некоторые из предметов, которые были украдены. Почему? Полагаю, есть две возможные причины: либо у клиента тоже есть Мерседес и он потерял родной пульт, либо он украл его ради перепродажи. Как-то так…