Транспортная безопасность на объектах внеуличного транспорта

Внеуличный транспорт — неотъемлемая часть транспортной системы, которая требует повышенного внимания к обеспечению безопасности, поскольку многие элементы транспортной системы являются потенциальными объектами террористических угроз. Научиться обеспечивать безопасность на транспорте можно на курсах.

Понятие внеуличного транспорта

Под внеуличным понимается транспорт, который регулярно перевозит пассажиров по изолированным от автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, велосипедных и пешеходных дорожек маршрутам. К нему относятся метрополитен, монорельсовый транспорт, канатная дорога и фуникулер.

Для внеуличного транспорта несущественна часть факторов, важных для наземного. К примеру, прохождение линии метро под исторической застройкой не оказывает существенного воздействия на экологическую обстановку или градостроительное зонирование. Метрополитен является наиболее благоприятным видом городского пассажирского транспорта по основным группам факторов, однако его строительство может осложняться физическим и экономическими факторами.

Обеспечение безопасности на объектах внеуличного транспорта

В основе мероприятий, способствующих формированию защищенности внеуличного транспорта и объектов его инфраструктуры, лежит широкое использование современных систем и устройств для обнаружения запрещенных для перемещения средств. К таким системам и устройствам относятся технические средства досмотра людей, ручной клади, багажа, грузов и прочее. Научиться применять их можно на курсах.

Задачи по обеспечению защиты элементов транспортной инфраструктуры возложены на сотрудников подразделений транспортной безопасности. Однако в настоящее время во многих российских регионах отмечается слабое состояние защищенности внеуличного транспорта.

К примеру, проверка, проводимая ФСБ в 2020 году, выявила неудовлетворительное состояние системы безопасности метрополитена в Нижнем Новгороде. В ходе проверки лицо, имитирующее террориста, беспрепятственно прошло турникет, вошло в вагон подвижного состава и оставило там ручную кладь с муляжом бомбы, которое обнаружено не было. На 12 из 14 станций метро было установлено недостаточное количество средств технической безопасности.

Для недопущения подобных нарушений необходимо: