МинЖКХ Ставрополья: Что делать если регоператор не вывозит вовремя бытовые отходы?
На этот и другие вопросы жителей края, связанные с вывозом ТКО, дали разъяснения в министерство жилищно-коммунального хозяйства.
Как пояснили коммунальщики, графики забора ТКО по каждому поселению и часто – даже по конкретной контейнерной площадке – позволяют упорядочить расписание вывоза мусора от всех жителей и организаций края. Они размещаются в открытом доступе – на сайтах региональных операторов по обращению с ТКО.
«Доставку ТКО на специальные объекты размещения обеспечивают на Ставрополье более одной тысячи человек и свыше 450 единиц спецтехники. Все мусоровозы региональных операторов на Ставрополье подключены к системе ГЛОНАСС, поэтому есть возможность проверить маршрут движения каждой машины», – рассказал министр ЖКХ Ставрополья Александр Рябикин.
Об изменении графика регоператоры, как правило, заблаговременно уведомляют. Но нельзя исключать форсмажорные обстоятельства, когда мусоровоз не приехал в срок по техническим причинам или из-за погодных условий. В этом случае график вывоза также может быть временно скорректирован.
О нарушении расписания вывоза ТКО рекомендуется сообщать напрямую региональному оператору по телефонам «горячей линии».
Напомним, в крае реализуется ряд региональных проектов в рамках нацпроекта «Экология». Как отметил губернатор Ставрополья Владимир Владимиров, решение «мусорного» вопроса становится все более цивилизованным, а количество стихийных свалок сокращается. Вместе с тем активно развивается сфера переработки отходов.