14:21, 12 мая 2022 года

Как выбрать коляску: виды колясок для детей

К выбору коляски надо отнестись очень ответственно и внимательно. Ведь она нужна для прогулок, походов с ребенком в поликлинику и по магазинам.

Виды

Коляски подразделяют на четыре вида:

  1. Классическая модель.
  2. Трансформер.
  3. Комбинированная 2-в-1.
  4. Прогулочная.

Классическая

Классическая модель представляет собой шасси на четырех колесах и съемную корзину-люльку. Корзина закрыта со всех сторон, капюшон – слитный с боковинами, что служит надежной защитой малышу от ветра, дождя и солнца. Люлька большая и вместительная, в ней уместится и крупный ребенок. Сама коляска высокая, ручка нерегулируемая по высоте. Существенный плюс классической модели в съемной корзине. Если места в квартире нет, то шасси можно оставить на лестничной клетке, а люльку забрать домой. А недостатком можно считать открытый багажник. По всему периметру он огражден только невысоким бортиком, что при перевозке мелких вещей и сумочек очень неудобно: можно по дороге потерять или в ненастную погоду испачкать. Классическая модель прослужит не очень долго. Из-за того, что на передней части люльки нет откидного бортика, подросшему малышу будет некомфортно сидеть. Срок использования классического варианта коляски – до 1 года.

Трансформер

Коляска трансформер – более функциональная. Регулируемая по высоте ручка будет удобна для мам любого роста. Также ручку можно перекинуть назад, что позволит дополнительно уберечь ребенка от ветра. Небольшой размер люльки компенсируется съемной передней частью, что позволяет малышу сидеть, опустив ножки. Внизу есть и подставочка для ног, которая в некоторых моделях регулируется по высоте. Очень хороший вместительный багажник, защищенный со всех сторон материалом. Дело в том, что багажник, расположенный между рамой шасси и днищем люльки, имеет дополнительную металлическую планку как раз на входе. Поэтому проход в багажное отделение становится узким, и объемную сумку уже не получится просто просунуть и положить. Другой минус трансформеров – это неплотное прилегание капюшона к боковинам люльки. Поэтому в ветреную погоду есть риск голове малыша оказаться на сквозняке. Зато срок эксплуатации больше, чем у классической модели. Даже двухлетнему ребенку будет удобно в коляске, ведь она легко становится прогулочной путем несложных манипуляций.

Коляска 2-в-1

Но, пожалуй, самой практичной является комбинированная модель 2-в-1. По сути это модуль, состоящий из люльки, шасси и сиденья для ребенка. На базовое шасси легко установить люльку для новорожденного. А когда подросшему малышу потребуется прогулочная коляска, то люлька меняется на сиденье.

Прогулочная

Прогулочная коляска предназначена для ребенка, который уверенно сидит и лишь небольшую часть прогулки спит. Есть недорогие облегченные варианты, называемые «трость». Они легко складываются, имеют небольшой вес. Такие коляски можно перевозить и в общественном транспорте. Но по комфорту для ребенка они стоят последними в списке. Только некоторые из этих моделей имеют несколько положений откидывания спинки, чтобы ребенок мог поспать лежа. Капюшон сделан в виде навеса и защищает от прямых солнечных лучей или небольшого дождика. Маленькие колеса плохо маневрируют на неровной дороге, отсутствуют амортизаторы, поэтому ребенок чувствует все камешки и ямки. Зимой по мокрому или неглубокому снегу такая коляска практически не едет. Если выбирать прогулочную коляску и для зимы, и для лета, то лучше взять более громоздкую и с большими колесами. Складываются они так же, как и трость. Но при этом они более удобные и имеют несколько положений спинки, что позволяет малышу и сидеть, и лежать с комфортом.

Выбирая коляску самостоятельно, протестируйте ее и попробуйте покатать по залу магазина одной рукой. Если справились легко, то и двумя руками будете уверенно везти коляску. А если не смогли развернуться или вам неудобно, то посмотрите другую модель.