© Фото: из архива газеты «СП»

В правительстве края прошёл брифинг заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта СК Бориса Борисова. Речь шла о временных изменениях в схеме движения общественного транспорта в Ставрополе.

Это связано, как пояснил спикер, с полученным из крайсуда решением о мерах предварительной защиты, которое принято в обеспечение ходатайства ряда перевозчиков. Они не согласны с некоторыми положениями документа планирования, утвержденного постановлением правительства СК в августе прошлого года. Рассмотрение дела в суде назначено на 14 апреля. А пока с 1 апреля на линию выйдет только один из магистральных маршрутов с регулируемым тарифом – № 10.

Кроме того, с завтрашнего дня в связи с данным предварительным решением суда нет правовых оснований работать маршрутам №№14 и 46, у которых действие контракта заканчивается 31 марта. Чтобы обеспечить здесь пассажирские перевозки, министерством приняты временные меры: по пути следования 14-го маршрута пойдет 38-й, а 46-го — соответственно 3м. Поскольку частично они совпадают.

«В настоящее время по итогам проведенных ранее аукционов заключаются контракты с перевозчиками, – отметил замминистра. – К сожалению, с некоторыми с опозданием, поскольку они бойкотируют их заключение. Надеемся, что в апреле проблема будет снята, все войдет в норму, каждый поедет по своему маршруту. В чем суть конфликта? Перевозчики не хотят, чтобы с улиц города уходили дублирующие маршрутки с приставкой «М». Как было сказано ранее, когда мы обсуждали проблему транспортной реформы в столице края на круглом столе, важно, чтобы на улицы выехали автобусы среднего класса, большей вместимости. И самое главное с регулируемыми тарифами. Надеюсь, что в апреле ситуация будет разрешена».

К сожалению, есть проблемы с закупкой транспорта нового поколения. С началом спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины поставщики транспортных средств объявили о повышении цены на 30-40 процентов. Лизингодатели пересмотрели свои ставки в сторону увеличения.

Как сказал Б. Борисов, чтобы помочь перевозчикам, для которых стали шоком новые цены, меры уже предпринимаются. Сделаны запросы в соответствующие федеральные ведомства, ведутся переговоры с дилерами, поставляющими транспортные средства на Ставрополье. Кроме того, на федеральном уровне принимаются меры по поддержке субъектов малого бизнеса, в частности, это касается льготного кредитования.

«Транспортного коллапса не будет. Это слово надо исключить», – сказал заместитель министра.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ