13:12, 6 марта 2022 года

Прогноз объёма трафика в Яндекс.Директ

Привычное и понятное всем определение объема трафика — это число посетителей веб-ресурса в единицу времени. Однако трафик в Яндекс.Директ не так легко определить и описать. В статье команда ROMI center подробно разбирает, что означает это понятие, как прогнозировать и увеличивать объем трафика своей рекламной кампании.

Объем трафика — определение

Термином «объем трафика в Яндекс.Директ» условно называют величину, по которой оценивается интерес посетителей к рекламному объявлению. Этот численный параметр может быть равен величине от 5 до 100+ единиц. В целом объем трафика зависит от следующих показателей:

Объем трафика в Яндекс.Директ тем больше, чем выше кликабельность объявления и чем заметнее место его показа. Поэтому разберем понятие особого коэффициента.

Система аукциона и коэффициент кликабельности

Термин «коэффициент кликабельности» ввели в 2015 году, когда в Яндекс.Директ сменилась система торгов. До этого момента торги для объявлений Директа проходили по аукциону второй цены — GSP — Generalized second-price auction. Лучшие места показа получали объявления рекламодателей, которые сделали наибольшую ставку. При этом реклама показывалась по ставке ближайшего конкурента, то есть по второй назначенной цене.

Теперь действует аукцион VSG — Vickrey–Clarke–Groves — название образовано от трех имен. По новым правилам для получения наилучших мест для объявлений рекламодатели должны повышать качество объявлений. Поэтому рекламодатели указывают цену на основании рентабельности своих объявлений. Чем выше CTR, то есть кликабельность объявления, тем больше вероятность, что оно попадет на верхние позиции. Потому что благодаря многочисленным кликам Яндекс получал большую прибыль, чем просто за высокие ставки за клик.

Рекламодатели перестали гнаться за лидером по цене и начали уделять внимание качеству объявлений. Благодаря новой системе исключаются варианты фейковых аккаунтов, с которых предприниматели искусственно создавали удобную «вторую цену».

Рассмотрим новый аукцион VCG подробнее. Позиция объявления зависит от:

При работе системы VSG разделяются термины «CTR» и «коэффициент кликабельности». Первый — это соотношение числа кликов к числу показов. Второй — это показатель вероятности, что посетитель кликнет по объявлению. На базе имеющейся статистики система сама присваивает каждому объявлению предполагаемый коэффициент кликабельности.

Зачем Яндекс ввел объем трафика

Из-за нововведений в системе аукциона рекламодателям стало тяжело делать предварительные расчеты для объявлений. Например, составлять прогноз величины трафика для первой или для третьей позиции в спецразмещении. Поэтому в 2018 году Яндекс ввел понятие «объем трафика». Это дало рекламодателям опору в виде конкретных цифр в Директе.

По определению Яндекса 100 единиц объема трафика получают объявления на первой позиции. А если у рекламы есть дополнительные расширения, то ей будет присвоен более высокий коэффициент кликабельности. Значит, и трафика такое объявление получит больше, чем 100 условных единиц.

Прогноз объема трафика и бюджета

Перед началом рекламной кампании многие беспокоятся, хватит ли бюджета для стартового запуска и сколько трафика в целом принесет кампания. В личном кабинете Директа у каждого есть инструмент «Прогноз бюджета», который подсчитает для ваших настроенных объявлений объем трафика и бюджет, которые предварительно рассчитаны алгоритмами.

  1. Зайдите в рекламный кабинет Яндекс.Директ. Откройте «Инструменты» на панели слева.
  2. Выберите «Прогноз бюджета».

  1. Заполните поля настроек. Пунктом, который нельзя пропускать, является только подбор ключевых фраз, то есть семантическое ядро ваших объявлений. На основании ваших ключевиков, их популярности на данный момент и сведений об уровне конкуренции система сможет сделать расчет. Если вы рекламируете товар или услугу в конкретном регионе, укажите это.
  2. Нажмите «Посчитать».

Система выдаст вам список параметров для каждой из ключевых фраз. Среди этих параметров вы увидите и объем трафика. Его величина позволит оценить, какие ключевики принесут больше трафика и при какой ставке это возможно.

Например, рассмотрим трафик в 100 и в 62 единицы.

Остальные показатели мало отличаются друг от друга. Предполагаемый CTR для 62 единиц трафика меньше лишь на 0,51%. Прогнозы показов и кликов различны только на 0,25% и на 9% соответственно. Но расходы придется увеличить на 25% в списываемой сумме, а в прогнозе бюджета — уже на 30%. Стоит ли так много тратить, если заметных изменений не предвидится? Поэтому оцените все показатели до того, как выберете оптимальный объем трафика в соотношении с бюджетом.

Какие показатели увеличат объем трафика в Директе

Рекламодатели стремятся, чтобы их объявление попало на наиболее высокую позицию поисковой выдачи. Что естественно: подобную рекламу сложно не заметить. Поэтому у объявлений из лучших позиций обычно больше трафик при прочих равных условиях. Но, например, если в верхней рекламе нет конкретики и контактов компании, а на втором месте это всё есть — пользователь может выбрать второе. Это при неравных условиях. А в общем случае предпринимателям нужны лучшие места в органической выдаче — верхние.

Как система распределяет «призовые места» для рекламных объявлений? На основе следующих показателей:

Если вам не хватает текущего объема трафика, нужно позаботиться об увеличении любого из этих показателей или всех трех. Разберем подробнее, что из себя представляют эти величины.

Коэффициент качества

Показатель демонстрирует, насколько объявление релевантно целевой странице. То есть действительно ли пользователь, кликнувший по рекламе, увидит ожидаемое. Это анализируется и по поведению посетителей, и автоматически — по ключевым словам. Первое — подходят ли ключевики из объявления к содержимому лендинга. Второе — человек кликнул по объявлению, зашел на сайт и ушел, но продолжил искать тот же товар в других местах, то, возможно, он не нашел искомое на лендинге. Хотя заинтересованность в покупке у него была и сохранилась.

Обязательно сделайте так, чтобы конкретное объявление вело на соответствующую посадочную страницу. Если у вас динамические объявления, которые подстраиваются под запрос пользователя, то ведите посетителей несколько разных страниц.

Пример

Вы рекламируете аксессуары для телефонов. Когда пользователь ищет «купить наушники», ваши объявления показывают ему наушники из вашего магазина. Когда ищет «купить чехол» — то, соответственно, чехол. Сделайте так, чтобы каждое из таких динамических объявлений вело на свою страницу с товаром, а не в общий каталог.

Прогноз CTR

Яндекс предполагает: если реклама отвечает запросам пользователей и выделяется среди остальных объявлений, то она потенциально эффективная. Поэтому заполняйте как можно больше полей в объявлении. Контактные данные, дополнительные заголовки, адрес с отображением карты — всё это бонусные возможности привлечь внимание. Чем больше информации вы готовы дать пользователю, тем больше доверия вызываете у него. А если ваше объявление сразу показывает номер телефона, то посетитель сможет набрать его еще со страницы поиска, а вы сэкономите на клике. Разумеется, при условии, что из объявления человек уже точно понял, что ваше предложение ему подходит.

Текущие результаты

Ориентируйтесь не только на коэффициент качества и прогнозируемый CTR, но и на собственные результаты. Если кампания уже приносит доход, на который вы рассчитывали, можно ничего кардинально не менять. Разумеется, следить за трендами и обновлять функциональные возможности сайта и объявлений нужно всегда. Но не каждая перемена будет к лучшему. Резко привнесенные новшества иногда отпугивают постоянных клиентов.

Благодаря понятию «объем трафика» рекламодателям стало проще строить прогнозы. Это планы по бюджету, по охвату, по предполагаемому CTR и другим показателям. Для того, чтобы применить этот лайфхак, чаще заходите в сервис «Прогноз бюджета».

Используйте условные единицы объема трафика в Яндекс.Директ как ориентир, и вы сможете выбрать оптимальную стратегию для получения конверсий.