Ставропольцы стали меньше жаловаться на работу банков
Жители Ставрополья в прошлом году направили чуть больше 2,1 тысячи обращений в Центробанк по поводу действий банков. Это заметно - на 28% - меньше, чем гдом ранее.
В основном недовольство и несогласие ставропольцев вызывали условия кредитных договоров и навязывание банками дополнительных услуг. Причем практически сошла на нет волна сообщений, актуальных для пандемии в 2020 году, когда заемщики сталкивались с трудностями при попытках оформления кредитных каникул, не могли выполнять кредитные обязательства и получали высокие штрафы и комиссии за просрочку платежей.
Вместе с тем стало намного больше жалоб - рост в полтора раза - на финансовые организации, которые используют недобросовестные методы в предложении клиентам услуг (мисселинг). В 2021 году поступило 33 таких обращения против 18 в предыдущем. Чаще всего предлагаются страховые инвестиционные продукты, замаскированные под вклады - риски таких вложений и отличия от классического депозита не объясняются.
«Для борьбы с мисселингом приняты законодательные изменения: теперь в течение 14 дней с момента оформления договора клиент может потребовать вернуть деньги за любые дополнительные услуги, привязанные к кредитам и займам. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в кредитных документах галочки согласия заемщика на оплату подобных услуг. Такую отметку может ставить только сам заемщик, — прокомментировал управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов. — Не стесняйтесь подробно расспрашивать консультантов обо всех деталях дополнительных услуг и рисках финансовых продуктов. И помните, что вы можете бесплатно проконсультироваться в приложении «ЦБ онлайн» или оставить свое обращение в интернет-приемной Банка России».