О жизни детей в соцсетях рассказали психологи на семинаре в Ставрополе
В конце октября в Ставрополе прошел семинар для родителей. На площадке краевой психиатрической больницы обсуждали важную и актуальную тему: как социальные сети управляют смыслами жизни и поведением молодежи. Исламовед и политолог Яна Амелина на реальных страницах соцсетей показала взрослым, какие «звоночки» требуют незамедлительной реакции.
По словам лектора, сегодня по самым усреднённым оценкам многочисленных исследований, современные подростки проводят в смартфонах по четыре часа ежедневно. При такой статистике наивно полагать, что ребенок не увидит опасный контент. Сюда, например, относятся депрессивно-суицидальные мемы, идеализация серийных убийц и маньяков, человеконенавистничество (пипл хейт), гитлерофильские и сатанинские идеи.
«В это сложно поверить, но подобные темы действительно имеют большую популярность в соцсети. Такой контент традиционно собирает тысячи лайков и сотни репостов. Как это работает? По принципу окна Овертона. То, что раньше казалось неприемлемым, со временем, при регулярной индоктринации, становится нормой. И вот уже в некоторых пабликах озвучиваются предложения поздравлять друг друга на 14 февраля не валентинками, а «чикатилками» – красочными картинками с изображением серийного убийцы, который был казнён как раз 14 февраля», - привела пример специалист.
Еще одной опасной тенденцией последних трёх лет Яна Амелина считает всплеск интереса к радикальному исламизму. Что же можно противопоставить этой разрушающей тенденции, спросили родители. Эксперт уверена – только внутренняя система ценностей и убеждений ребёнка, его правильное понимание категорий «что такое хорошо, а что такое плохо».
Участница семинара Елена Филипенко поделилась впечатлениями от общения с психологами:
«Для меня как мамы 14-летнего подростка семинары оказались очень полезными. Я узнала много новой информации, познакомилась с актуальными трендами молодежной среды. После лекций теперь несколько под другим углом смотрю на аниме. Все эти новые знания добавили мне уверенности, что я заняла правильную позицию в отношениях с дочерью-подростком, и пролили свет на многие вопросы воспитания, на которые я раньше не могла найти ответа».