В Ставрополе психологи организовали киноклуб
В Ставрополе вот уже четыре года действует необычный киноклуб «Оранжерея психического здоровья». Два раза в месяц любители кино и психологии собираются вместе, чтобы стать участниками интересного обсуждения.
Модератор встреч - психолог, руководитель Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, член Совета «ПроПси» Наталья Попова. В разговоре с корреспондентом «Ставропольской правды» она рассказала, что каждый месяц определяется тема обсуждения, а затем подбираются две подходящие киноленты.
«Киноклубов в Ставрополе немало. Но наш особенный. Он носит просветительский характер, обогащает в вопросах психического здоровья. Ещё одна отличительная черта - на каждое заседание я приглашаю гостя, который готов размышлять на обозначенную тему вместе со зрителями, делиться знаниями и отвечать на вопросы. Это могут быть не только специалисты в области психологии. Среди наших гостей бывают режиссеры, журналисты, врачи. Я сама всегда с удовольствием слушаю мнения людей - тех, кто к психологии не имеет прямого отношения. В нашем киноклубе всегда звучит много вопросов и находится много ответов», - отметила собеседник «СП».
После просмотра во время свободного разговора за чашкой чая люди делятся своими впечатлениями от увиденного и пережитого, размышляют в разных контекстах над темой встречи.
«Киноклуб позволяет найти в себе настоящее. У каждого свой отклик на фильм - иной раз это могут быть противоположные мнения или мысли, дополняющие друг друга», - отметила Наталья Попова.
Нынешний октябрь решили посвятить расстройствам нашего времени. А для очередной встречи, которая пройдет уже завтра, 7 октября, на территории кафе «Оранжерея», выбран фильм «Джокер» Тодда Филлипса. Его будут обсуждать с приглашенным экспертом, клиническим психологом и психоаналитическим терапевтом Еленой Калининой.
«Джокер» - явление столь значительное, что давно вышло за рамки кинематографа, стало откровением, меняющим взгляды людей. Это изменение происходит оглушительно, надрывно, бьет как мощный поток ледяного ветра в лицо. История рассказана сразу на нескольких уровнях. Первый – сюжетный. История одного безумия, в котором мы постоянно сомневаемся, буквально вписана в тело и душу героя благодаря гениальной игре Хоакина Феникса. Но внимательный зритель услышит еще сонм голосов рассказчиков. И один из них — это музыка. Мы можем закрыть глаза, но и без слов и картинок поймем, что происходит с героем. Это и пластика. Тело героя буквально рассказывает нам свою историю, в каждом движении мы видим замерзшие слова, звуки и боль. Но пусть это не пугает впечатлительного зрителя. Язык фильма не сводит с ума, но позволяет думать о безумии», - отметила специалист.