© Фото: Л. ОГАНЕСИ

© Фото: Л. ОГАНЕСИ

В сентябре многие родители в первый раз поведут своих малышей в детский сад. Несомненно, это важное событие. Как отметила директор медико-психологического центра «Душевный АРТ», психолог Евгения Купцова, адаптацию проходят все члены семьи, ведь теперь малышу придется подолгу находиться за пределами «родной» среды, а родители, в свою очередь, впервые возложат заботу о чаде на плечи другого человека – воспитателя.

«Помешать мягкой адаптации ребёнка может собственный негативный опыт в отношении детских учреждений: садов, школ. В данном случае я советую родителям проработать эти ситуации, тем самым, помочь и себе, и малышу», – пояснила специалист.

© Фото: Л. ОГАНЕСИ

Важно также собрать максимум информации о детском учреждении – выяснить режим дня, познакомиться с воспитателями. И этой информацией в доступном варианте поделиться с ребенком.

«Это помогает маленькому человеку без стресса принять новые обстоятельства. Родители должны объяснить поэтапно весь процесс. Например, «ты придешь в детский сад, у тебя будет отдельный шкафчик для личных вещей…». Когда малыш знает, как структурирован его день, знает очередность действий, то тревога уменьшается. И, конечно, ребенок должен понимать, на каком этапе появятся родители», - добавила собеседница «Ставропольской правды».

© Фото: Л. ОГАНЕСИ

Что еще важно? Не стоит наделять детский сад негативными ассоциациями. Например, от родителей можно услышать фразу: «будешь плохо себя вести, я тебя отведу в детский сад (оставлю там). А ещё любые сложности, с которыми ребёнок может столкнуться в детском саду, нужно воспринимать, как жизненный опыт. Здесь с малышом стоит обсудить возможные варианты решения проблемы. «Детсадовские сложности» – это некий тренажер для ребенка, где он проигрывает многие ситуации, что поможет в дальнейшей, более осознанной, жизни.

Тут важно оговориться, что существуют вопросы, которые ребенок не может сам решить, тогда нужно вмешательство взрослого. Второй вариант – ребенок может сам разобраться, нужно только ему подсказать. И третья модель, когда вопрос нужно решать сообща. Например, такая ситуация: ребенок в детском саду медленно одевается на прогулку, постоянно получает замечания. Что делать? Можно научить, как правильно складывать свои вещи, чтобы потом ускорять процесс сборов, или потренироваться с малышом «одеванию-раздеванию».

© Фото: Л. ОГАНЕСИ

«А ещё я бы посоветовала придумать разные ритуалы, связанные с походом в детский сад. По дороге можно играть в простые игры или давать малышу задание на день: «Давай ты сегодня посчитаешь, сколько у вас в группе машинок желтого цвета».

Всегда стоит интересоваться, как проходил, какими событиями был наполнен день ребенка. Важно выслушивать ощущения, впечатления, чувства, не в коем случае не обесценивать их. То, что нам кажется пустяком, может быть значимо для ребенка, отмечает Евгения Купцова.

«В ответ родители могут рассказать о том, как прошел их день. Это хорошая традиция. Так в семье формируется культура открытости к диалогу», – замечает психолог.