10:23, 6 ноября 2020 года

В Пятигорске появится ещё один театр

Поэтому не могло остаться незамеченным открытие в Пятигорске театра поэзии CREDO. Причем впервые он появился здесь в 1987 году в качестве театра-студии. Это были трудные времена, особенно для учреждений культуры, вынужденных осваивать хозрасчетные методы работы на новом поле рыночной экономики, тем не менее театр успешно просуществовал семь лет.

Свою деятельность CREDO продолжило на севере страны, в Петрозаводске, где какое-то время жил и работал отец-основатель театра, художественный руководитель Николай Прокопец. Это был замечательный период жизни как самого режиссера, так и его любимого детища. Николай Трофимович и его CREDO не только завоевали любовь карельской публики, но и стали победителями театральных фестивалей в Финляндии и Швеции, основали Международный форум поэзии Николая Клюева, а режиссер, работая главным редактором местного телевидения, снял более 300 документальных фильмов о звездах российской культуры, вошел в Союз театральных деятелей России. За этот и некоторые другие интересные проекты Николай Прокопец был награжден Золотой медалью ВВЦ и удостоен звания заслуженного деятеля искусств Республики Карелия.

Несколько лет назад Николай Прокопец вернулся в Пятигорск, а вместе с ним начался третий этап существования театра CREDO. Сейчас он представляет собой межрегиональную общественную организацию, в работе которой принимают участие два крыла: северное (Карелия) и южное (город Пятигорск). По словам художественного руководителя, такая структура расширяет возможности театра и обогащает его творчество.

Николай Трофимович воспитал более ста человек, которые успешно работают в разных театрах сраны, снимаются в кино. В состав пятигорской труппы вошли бывшие и нынешние воспитанники Николая Трофимовича, в основном студенты Минераловодского музыкального колледжа им. Сафонова, где он преподавал. Молодые, энергичные, талантливые, столь же беззаветно любящие великое искусство лицедейства, как их педагог. В основе репертуара концертные программы разнообразного содержания: от поэтических программ отдельных авторов до эстрадно-юмористических. Свои силы театр пробовал на многих сценических площадках Ставропольского края и за его пределами, получая всегда благоприятные отзывы зрителей, а вот громогласно заявил о себе лишь недавно, замахнувшись на полнометражный спектакль классика французской драматургии Жана Батиста Мольера. Премьера «Тартюфа» была тепло встречена публикой и получила самые доброжелательные отзывы прессы.

Спектакль легок, музыкален, тщательно продуман в стилизации исторического костюма, создании мизансцен, полон юмора, забавных коллизий и выразительных персонажей. Речь идет о лицемерии, что пронизывает все слои общества, низвергает устои, развращает умы. Это зло вне времени, слова и поступки персонажей пьесы невольно стирают различия между нравами XVII и XXI веков.

- Многое ли изменилось с тех давних пор? - улыбается Николай Трофимович. - Стоит всмотреться в отношения современных государств, противостояние политических партий, вслушаться во все, что льется с экранов телевизоров, газетных страниц, интернета. Лицемерие превращает в пыль семейные отношения, отравляет веру, надежду, любовь, переводит СМИ в разряд «фейк-ньюс», порождает философию двойных стандартов. Мольеровский «Тартюф» - это урок современникам, зарок грядущим поколениям, моральный камертон здорового общества.

Пересказывать содержание широко известного произведения, думается, не стоит. Более всего хочется поддержать молодую труппу театра, которая делает свои первые шаги и производит очень приятное впечатление. Воодушевленные, энергичные, увлеченные происходящим, они играют вдохновенно и радостно, передавая публике накал своих эмоций.

Весьма убедителен в своей роли Дмитрий Макаров, которому удалось передать доверчивую простоту и одновременно деспотичность своего героя (Оргон). Хороша Ирина Бондарева в роли служанки Дорины - типичная субретка, действующая в классических рамках своего амплуа. Актриса так задорна и лиха в этой роли, что мгновенно завоевывает зрительские симпатии. Очаровательна и женственна Анна Коробченко - ее Эльмира добродетельна, но не глупа и способна защитить свою семью от происков порочного святоши.

Юношескую пылкость и наивное прямодушие сына хозяина дома достаточно ярко изобразил Иван Васильев (Дамис). Четко выдерживают рамки прописанных образов актеры Кирилл Сафронов (положительный герой-любовник Валер), Арам Мирзоян (смиренно-рассудительный Клеант), Елена Шулика (избалованная и инфантильная Мариана), Ольга Смирнова (ограниченная и неспособная к переменам Пернель).

Особо хочется отметить исполнителя роли Тартюфа Артёма Медянского. Пластичный, эмоциональный, харизматичный, с выразительными горящими глазами, он буквально растворяется в своей роли, живет ею. Ему так хорошо удается гротеск, метаморфоза, что наблюдать за игрой Артёма - истинное удовольствие!

Зрители одаривают артистов заслуженными аплодисментами и комплиментами, они единодушны в своих выводах: хороший спектакль, хороший театр, хорошие перспективы!

Надо сказать, что мощный импульс в возрождение театра CREDO стал возможен благодаря его тесному сотрудничеству с Фондом культурного развития КМВ, которым руководит Вероника Нешева. Очень интересная организация, заслуживающая отдельного разговора.

- Совместно с фондом мы выиграли в этом году президентский грант на осуществление проекта под названием «Театральный урок», - делится планами Николай Прокопец. - Он обращен к молодому поколению и представляет собой постановку четырех спектаклей по творчеству Михаила Лермонтова, Марины Цветаевой и концертную программу, посвященную творчеству Александра Пушкина. Все постановки на стадии готовности, выполнены с использованием самых разнообразных средств сценической выразительности. Надеемся, что результаты понравятся публике. Например, наш «Демон» получил высокую оценку кураторов проекта из Санкт-Петербурга, рецензию в превосходных тонах написал доктор наук из Эрмитажа и попросил разрешения использовать запись в экскурсиях. Приятно!

В завершение еще раз хочется процитировать Николая Прокопца: «Мы верны своему кредо - просвещать, развлекать и формировать личность средствами театра». И, конечно, пожелать возрожденному театру долгой и плодотворной жизни во имя большого искусства!

Елена КУДЖЕВА
«В Пятигорске появился ещё один театр»
Газета «Ставропольская правда»
6 ноября 2020 года