12:29, 15 сентября 2020 года

ВТБ: жители СКФО сократили покупки за рубежом на треть

Летом 2020 года клиенты ВТБ в СКФО совершили за рубежом свыше 21 тыс. транзакций, на 38% уменьшив число трат по сравнению с прошлым сезоном. Почти половина транзакций (43%) пришлась на топ-10 стран, где количество покупок превысило 9 тыс. и сократилось в 2,4 раза. Самыми популярными направлениями у населения Северного Кавказа в этом году стали США, Италия и Турция.

Всего летом 2020 года владельцы карт ВТБ в округе потратили за границей 46 млн руб., что в 4 раза ниже, чем в июне-августе 2019 года. В странах первой десятки объем их покупок в этом сезоне составил порядка 33 млн рублей (снижение на 76%).

Топ-10 стран по тратам региональных клиентов ВТБ этим летом возглавили США, Италия и Турция (в 2019 году они также входили в тройку лидеров, но на первой строчке была Италия, а США замыкали список). На четвертое место поднялась Великобритания, на пятом оказалась Греция. Также в рейтинг этим летом вошли Франция, Испания, Германия. Закрывают десятку популярных направлений, как и в прошлом году, Кипр и Беларусь.

Топ-10 стран по объему транзакций (среди клиентов ВТБ в СКФО), лето 2020


Страна         |Сумма  транзакций
----------------------------------
США            |   6,8  млн  руб.
Италия         |   6,4  млн  руб.
Турция         |   5,5  млн  руб.
Великобритания |   4,9  млн  руб.
Греция         |   2,9  млн  руб.
Франция        |  1,44  млн  руб.
Испания        |  1,43  млн  руб.
Германия       |   1,3  млн  руб.
Кипр           |   1,1  млн  руб.
Беларусь       |   0,8  млн  руб.

Объем транзакций региональных клиентов ВТБ в Турции, которая первой открыла для россиян свои границы, в августе вырос в 2,5 раза по сравнению с июнем. Увеличился объем расходных операций в августе и в других странах: в 3 раза – на Кипре, в 2,3 раза – в Испании, в 1,4 раза – в Италии.

Наименее значительно снизились затраты жителей округа за рубежом в топ-10 стран по объему транзакций на АЗС – всего на 33%, в супермаркетах — на 64% от аналогичного показателя прошлого года. Наиболее заметно – на 85% – из-за карантина упали расходы на экскурсионные бюро, на 88% меньше средств потратили на аренду автомобилей. Также клиенты ВТБ не всегда отказывали себе в возможности провести время в барах и ресторанах (объем трат – 20% от прошлогоднего), обновить гардероб (20%), а вот посещать кино, театры и концерты за границей не спешили — этот сегмент «просел» на 99%. При этом владельцы карт ВТБ в округе продолжали путешествовать: объем трат на железнодорожные и авиабилеты в топ-10 стран составил 38% от прошлогоднего, на гостиницы – 26%.

«Количество транзакций за рубежом в этом году значительно уменьшилось из-за ограничений, но с каждым месяцем разрыв с прошлогодними показателями сокращался. В целом сегмент международных путешествий летом прогнозируемо показал серьезный спад, и значительная часть наших соотечественников отдохнула на территории России. Бесспорно, нынешнее лето продемонстрировало высокий потенциал внутреннего туризма, и мы надеемся, что сограждане продолжат активные путешествия по стране», - комментирует Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

Напомним, во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза (до 9,5 млрд рублей) и достигли уровня прошлого года. По подсчетам эквайрингового бизнеса ВТБ, в августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года. Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46%. Однако по объему туристических расходов по-прежнему лидирует столица.