Ставропольчанка рассказала о судьбе отца-фронтовика
Победа в Великой Отечественной войне досталась нашей стране невероятно дорогой ценой, война — это самое страшное, что может быть в этом мире… Она приносит людям страдания, горе, слезы и забирает все самое дорогое — жизни родных и близких. В России, пожалуй, нет ни одной семьи, которую бы не затронули эти чудовищные испытания, и в каждой - свои истории о том страшном времени...
Есть такая история и в моей семье. Я хочу рассказать о своем отце - Клименко Алексее Федоровиче, фронтовые заслуги которого были отмечены орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны I и II степени, медалями «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», а также юбилейными. Отец прошел всю войну. Во время ожесточенных сражений за город Кенигсберг был тяжело ранен и лишь чудом остался жив.
Родился мой папа в 1923 году в Сибири, в деревне Шереметовке Омской области. Там же выучился, получил образование и стал школьным учителем. Но грянула война. Боевое крещение он принял на Северном Кавказе, участвовал со своим взводом в боях на Крымском полуострове. В сражении за освобождение Белоруссии под городом Клинцы его контузило. Свыше двух недель он провел в военном госпитале, так как потерял слух и не мог говорить, а когда стал поправляться, снова попросился в свою часть. Но по состоянию здоровья был направлен на другие задачи.
«Дали мне роту таких же, как я, калек, - часто вспоминал отец, - и пошли мы на поле сражения собирать убитых, тут же их хоронили, а подбитую технику грузили к отправке на переплавку». Не по душе была отцу, боевому офицеру, эта работа, стал он писать рапорт за рапортом, чтобы его отправили на фронт. И добился: вернулся в свою 55-ю гвардейскую дивизию 28-й армии под командованием генерал-лейтенанта Лучинского.
Отца назначили заместителем начальника штаба полка. Но вскоре штабная жизнь ему наскучила и он попросился на передовую. И вот под Кенигсбергом он повел в бой роту солдат. Когда батальон при поддержке танков прорывал укрепленную линию, комбат майор Комарчук был убит и далее батальон штурмовал столицу Восточной Пруссии и первым вошел в Кенигсберг уже под командованием моего отца — капитана Клименко. Было это в апреле 1945-го. Во время ожесточенных сражений за город отца настигла вражеская пуля, пробила грудь, прошила сердечную мышцу и прошла навылет всего в двух миллиметрах от позвоночника. Очнулся он в госпитальном морге. Когда туда заглянула медсестра, у него не было сил подать голос, и тогда он поднял руку. Медсестра в испуге выскочила из помещения, но уже через несколько минут санитары на носилках отнесли его в операционную. Далее, после «второго рождения», отец был отправлен на лечение в военный госпиталь Вильнюса. Долго восстанавливался, после чего был комиссован. Уехал на Ставрополье, в село Овощи Туркменского района, женился. Нас у родителей четверо, всех они вырастили, дали образование.
Папа всегда был хорошим организатором, а потому его деловые качества, умение личным примером увлекать за собой людей всегда по достоинству ценили в коллективе. Но, наверное, самое главное, что было в нем, это его человеческие качества. Он никогда не повышал ни на кого голос, не унижал человека грубым словом. Долгое время он трудился в колхозе «Путь Ленина». Был парторгом, бригадиром, замещал руководителя хозяйства, избирался председателем сельсовета. Он много сделал для создания сельского музея, собирал документальные свидетельства односельчан, материалы об истории Овощей. Был очень дружелюбным, общительным, хорошо пел, особенно любил песни военных лет.
Умер отец 10 мая 2008 года, на следующий день после празднования 63-й годовщины Великой Победы. Нашей общей Победы, в которой, безусловно, есть и его вклад.