© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Сегодня банк уже не может ограничиваться классическим бизнесом. Помимо традиционных финансовых предложений клиентам необходимо, чтобы сервисы и продукты решали конкретные задачи из разных сфер жизни.

И такой подход однозначно оправдывает себя, подчеркивает управляющий ВТБ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр ДЫРЕНКО. На пресс-конференции, посвященной итогам 2019 года, прозвучало, что клиенты – и розничные, и корпоративные – все чаще выбирают ВТБ помощником не только в вопросах финансового плана. Интерес вызывает немало продуктовых новинок банка. В рамках своей цифровой трансформации ВТБ выводит на рынок сопутствующие услуги для предпринимателей и населения. Причем внушительное число операций можно провести без личного посещения банковского офиса.

Адресные предложения

Развитие цифровых технологий позволяет сделать финансы по-настоящему доступными, а предложения – адресными, говорит Александр Дыренко, презентуя итоги прошлого года в сегменте розничного бизнеса. За прошлый год ВТБ в Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии и Республике Дагестан нарастил розничный кредитный портфель до 37,3 млрд рублей, увеличив его на 16%. Банк предоставил жителям регионов 16,5 млрд рублей заемных средств.

На пике популярности оставались кредиты наличными, их выдачи составили 9,9 млрд рублей, что составляет более 60% от всех продаж, а их объем в составе общего портфеля вырос до 19,3 млрд. Судя по статистике, интерес для клиентов представляют автокредиты и кредитные карты ВТБ.

Очевидно, что в силу ряда экономических факторов, в частности, привлекательных ценовых условий, а также масштабной государственной поддержки, многие смогли решить насущный жилищный вопрос. На эти цели жители региона позаимствовали в ВТБ в 2019 году 5,1 млрд рублей.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

И в этом плане оказалась очень востребованной банковская инфраструктура, за счет которой покупка жилья может занять буквально считанные дни, прозвучало на пресс-конференции. Банк проводит уже не просто финансирование сделки, а помогает клиенту оформлять покупку, предоставив также на выбор ряд выгодных предложений от застройщиков. Причем многие ключевые процессы оперативно проводятся в дистанционном режиме.

Важно добавить, что ВТБ традиционно занимает немалую долю на региональном рынке по привлечению средств физических лиц. Как прозвучало на пресс-конференции, по итогам прошлого года портфель вырос более чем на четверть (26%), и его объем составил около 38,5 млрд рублей. «Конкуренция на рынке привлечения средств населения, как и прежде, высокая, – отметил А. Дыренко. – ВТБ старается сохранить привлекательность предложений для всех категорий частных клиентов. Независимо от уровня доходов и целей каждый может найти для себя в продуктовой линейке банка подходящий вариант сохранения и приумножения сбережений». К слову, одно из свидетельств тому – значительный рост спроса на инвестиционные продукты, их объем в портфеле в 2019 году вырос вдвое, до 4,5 млрд рублей. В этом плане ВТБ также делает ставку на качественный дистанционный сервис, позволяющий управлять финансами в онлайн-режиме при помощи мобильного телефона.

С новыми акцентами

Что касается корпоративного кредитного портфеля ВТБ в СКФО, то его рост стал самым высоким за последние три года – 33%, до 40,2 млрд рублей. Причем довольно существенная доля банковского финансирования пришлась на займы в рамках программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Они, как известно, остаются одними из инструментов для достижения показателей, обозначенных в нацпроектах. Так, портфель льготных кредитов банка в регионах по итогам 2019 года вырос на 56% и составил около 11,6 млрд рублей.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

В частности, «СП» уже писала о том, что успешная реализация программы Минсельхоза РФ по субсидированию кредитов аграрным предприятиям через уполномоченные банки во многом повлияла на расширение сельхоздивизиона клиентов ВТБ. Так, банком в прошлом году было подписано 115 кредитных соглашений на общую сумму свыше 7,3 млрд рублей, из которых львиная доля – 6 млрд – уже работает в экономике. ВТБ охотно подключился к интенсивному наращиванию всех элементов стратегически необходимой инфраструктуры аграрного комплекса, прокредитовал проекты по развитию мелиорации, переработки и тепличного хозяйства. В 2019 году в рамках госпрограмм банк предоставил компаниям СКФО на реализацию инвестиционных проектов порядка 2,4 млрд рублей.

Активно участвуя в реализации значимых инвестиционных проектов, подчеркнул А. Дыренко, банк становится для предпринимателей надежным партнером-экспертом. То есть, помимо предоставления классических банковских решений, ВТБ помогает масштабировать бизнес или развивать его в смежных направлениях.

«Это возможно только при глубоком и детальном понимании нашими специалистами особенностей местной экономики и деятельности наших клиентов, их ключевых потребностей, – резюмировал А. Дыренко. – Усиливается это и теми возможностями, которые дают новые технологии. Банком успешно запущены масштабные электронные платформы для бизнеса (например, для осуществления торговых операций), которые в совокупности представляют собой полноценную экосистему, продолжающую совершенствоваться».

Банк стал не только финансовым помощником / Газета «Ставропольская правда» / 13 марта 2020 г.