В 2019 году жителей Ставрополья больше всего беспокоили проблемы благоустройства
На Ставрополье внедряется система «Инцидент – Менеджмент», которая собирает жалобы граждан в социальных сетях, сортирует их и направляет соответствующим органам власти. Благодаря этому не только быстрее решаются проблемы, но и налаживается канал «обратной связи» между административными структурами и населением.
- Система позволяет выявлять проблемы, о которых сообщают ставропольцы, и даёт возможность оперативно реагировать. Она находит сообщения в соцсетях за считанные минуты, в ином случае пришлось бы выискивать не один день, - пояснила начальник Управления по работе с обращениями граждан аппарата правительства Ставропольского края Елена Мамонтова.
Какие проблемы больше всего беспокоили жителей края и где именно о них писали в 2019 году, выяснил аналитический центр «Рейтинг.Победа26».
Системой было проанализировано 611 667 сообщений, из которых 23 327 были признаны инцидентами, то есть жалобами, на которые должны обратить внимание власти. Большинство обращений поступило через Instagram - эта соцсеть собрала почти три четверти всех сообщений. Втрое меньше жалоб собрал «ВКонтакте», ещё меньше набрали «Одноклассники». При этом в разных населённых пунктах региона соотношение меняется.
Так, «ВКонтакте» доминирует в Георгиевском и Ипатовском округах, Арзгирском, Грачёвском, Новоселицком районах. «Одноклассники» популярнее в Апанасенковском и Левокумском районах. Facebook и Twitter заняли незначительную часть - они преобладают в Ставрополе и других крупных городах края.
Авторы исследования отмечают, что на протяжении года количество зарегистрированных сообщений росло. Однако это связано не с увеличением количества происшествий, а с развитием самой системы. В 2020 году прогнозируется дальнейший рост.
Все сообщения, регистрируемые системой, группируются по тематике и направляются в соответствующие ведомства и службы. В прошлом году больше всего обращений касались вопросов благоустройства - всего поступило 6 326 таких жалоб. Немного меньше ставропольцев волновало состояние дорог (6 266), ЖКХ (3 141), здравоохранение (1 579) и транспорт (1 224). В целом же тематика обращений была самой разнообразной и во многом зависела от особенностей того или иного муниципалитета. К примеру, горожан чаще всего не устраивала работа общественного транспорта, а сельчан не удовлетворяло состояние инфраструктуры.
Специалисты центра получили тепловую карту плотности населения, распределив количество жалоб по городам и сёлам Ставрополья. Чем меньше в том или ином муниципалитете людей, тем, соответственно, меньше и инцидентов. Так, менее 100 сообщений было зафиксировано в Андроповском, Советском, Курском, Апанасенковском, Левокумском, Туркменском, Красногвардейском, Труновском, Арзгирском, Степновском и Новоселицком муниципалитетах. Вероятнее всего, это объяснимо либо удалённостью муниципальных образований, либо низким проникновением социальных сетей.
Авторы исследования разделили количество обращений на число жителей. Ставрополь перестал быть лидером и опустился на второе место. Рекордсменами стали Ессентуки (15,88 жалоб на 1000 населения). На третьей позиции расположился Невинномысск с показателем 13,68, за ним — Пятигорск, Кисловодск, Георгиевский округ, Железноводск и так далее. Меньше всего жалоб поступило из Арзгирского, Труновского, Степновского, Левокумского, Красногвардейского, Курского и Новоселицкого районов.
Всё это говорит о том, что если и есть связь между качеством жизни и общим уровнем развития того или иного муниципалитета с количеством жалоб граждан, то, как ни странно, не обратная, а прямая. Чем более развит населённый пункт и чем выше уровень жизни в нём, тем чаще люди жалуются на те или иные аспекты своего бытия.