07:57, 25 сентября 2019 года

В Михайловске открылась гончарная мастерская для детей с нарушениями развития

Гончарная мастерская для детей с нарушениями развития наконец обрела свой дом в нижнем храме Святого великомученика Артемия в Михайловске.

Студия входит в Центр социально-трудовых компетенций, открытый в психологическом центре Михайловска в рамках краевой программы «Право быть равным» еще в 2015 году. Но до настоящего времени она была перевозной: кочевала из одной организации в другую, что негативно сказывалось на детях. Для аутистов адаптация к новому месту - стресс. И вот благодаря сотрудничеству с Центром духовного просвещения имени Александра Невского путешествовать по всему городу больше не нужно. Гончарная мастерская отпраздновала новоселье в храме и больше никуда переезжать не собирается. В гостях на одном из занятий побывал корреспондент «СП».

Необычно, что группы для занятий разновозрастные и формируются исключительно по развитости навыков. Так, за одним столом оказываются семилетние и тринадцатилетние дети. Год рождения у них разный, а вот способности на одном уровне. Это связано со степенью поражения центральной нервной системы. Но есть еще один показатель, который объединяет всех посетителей мастерской. Это положительная динамика. Конечно, недуги, с которыми приходят, исцелить невозможно, но вот значительно улучшить качество жизни вполне реально. Об этом рассказала руководитель психологического центра Михайловска Елена Корюкина:

- С 2015 года мы развиваем социально-трудовое направление. Инициатива родилась благодаря родителям. Они сообщили о потребности в приобретении детьми практического навыка, который в дальнейшем поможет заработать им на хлеб. И не обязательно эти дети во взрослой жизни будут создавать глиняные тарелки. Гончарное искусство учит владеть моторикой, а значит, поможет освоить практически любую творческую специальность. Конечно, развитие моторики положительно сказывается и на развитии речи, что для детей-аутистов чрезвычайно важно.

На занятиях рядом с каждым ребенком находится помощник-волонтер. Он подстрахует там, где сам «гончар» самостоятельно не справится. По словам педагогов, пациент должен видеть красивый конечный продукт своей деятельности. Это оказывает хороший психологический эффект. И он действительно есть. Наталья Дождикова, мама одного из детей, рассказала, что водит на занятия своего сына уже не первый год и очень довольна результатом:

- Михаил за то время, пока занимался лепкой, решил, что будет поступать в среднее специальное учебное заведение. Понимаете, здесь проходит очень важный этап социализации. Дети начинают чувствовать себя полноправными членами общества, а не изгоями.

Сам же Михаил (на снимке - в центре) признался корреспонденту «СП», что лепка ему очень нравится и выбирает он для творчества именно исторические мотивы, потому что очень любит изучать прошлое своей страны. Так, он мечтает и о своем личном не менее успешном будущем:

- Сейчас я мастерю меч, копию оружия Александра Невского. Даже рисунок повторить хочу. Мне очень нравится здесь.

Не один Миша любит занятия в гончарной мастерской. Все дети торопятся в студию. Есть даже те, кто, подгоняя родителей, приходит за полчаса до начала урока. Отец Владимир, настоятель храма, всегда очень рад за этим наблюдать, видеть счастливые глаза детей, для которых с любовью подготовил помещение.

- Я уже не раз созерцал, как в стенах храма случались чудеса. Тем, кто страдает недугами, здесь становится лучше, и я счастлив, что теперь мы здесь помогаем всем чем можем. Хотим пойти дальше, делать больше. С Божьей помощью, - сказал отец Владимир.

«Идти дальше. Делать больше»
Газета «Ставропольская правда»
25 сентября 2019 года