Вера Давыденко одна воспитывает внука после убийства дочери
Оказывается, я не была у Веры Владимировны больше трех лет. К сожалению, так бывает. Материал о ее судьбе в «Ставропольской правде» назывался «Горькое наследство Веры Владимировны» (см. «СП», 16 декабря 2015 г.). Тогда ей было 68, а сейчас уже 71. На всем белом свете их только двое - сама Вера Владимировна Давыденко и внук Герман.
Ее дочь Анна Давыденко, сотрудница Следственного комитета России, погибла при исполнении служебных обязанностей.
- По поручению руководителя следственного управления СКР по Ставропольскому краю Игоря Николаевича Иванова, - рассказывает Екатерина Данилова, старший помощник руководителя, - наши коллеги Людмила Салихова и Лада Строганова накануне дня рождения посетили Веру Владимировну и Германа. Они пожелали имениннице крепкого здоровья и долголетия, а также вручили от всего коллектива цветы и подарки.
Вера Владимировна радушно встречала гостей, несмотря на то что слезы в глазах этой женщины, кажется, никогда не иссякнут. Восемь лет назад ее дочь, мама Германа, погибла от рук преступников. 29 сентября 2010 года старший специалист следственного отдела по Эльбрусскому району СУ СК России по Кабардино-Балкарской Республике Анна Давыденко, возвращаясь с работы, была расстреляна возле подъезда своего дома в Тырныаузе из автоматического оружия. Ей было 38 лет.
Начальник угрозыска Аслан Кауфов, с которым она ехала в одной машине, скончался на месте. Анна Давыденко, не приходя в сознание, умерла в операционном блоке районной больницы. На месте происшествия было найдено 67 стреляных гильз от автоматных патронов…
В тот трагический вечер бабушка усилием воли заглушила осознание непоправимой беды и уложила Германа спать. А потом сидела и лелеяла в себе маленькую надежду: Аню спасут в больнице. Не смогли.
Сейчас Аня продолжает улыбаться с фотографий. А Вера Давыденко - воспитывать осиротевшего внука. Герман уже знает, что его мама погибла, гордится ею.
Вера Давыденко вспоминает:
- Аня была беспроблемным ребенком. Талантливым. Прекрасно рисовала, лепила… После школы, наслушавшись рассказов бабушкиной подруги, 17-летней девчонкой пошла работать в прокуратуру Тырныауза. Потом поступила на юридический факультет Ставропольского государственного университета.
В 2007 году пришла в следственный отдел по Эльбрусскому району следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР. В районе Аню любили, ценили за невероятную скромность. Ее обаятельную улыбку в Тырныаузе помнят до сих пор…
После смерти Ани для бабушки Веры и четырехлетнего Германа начался ужас. Нестерпимая боль от потери дочери, неизвестность от того, как жить дальше. Это были тяжелые годы для силовиков Кабардино-Балкарии. В следственном отделе, где работала Аня, четверо сотрудников стали жертвами бандитов, двое были из одной семьи. На переезде в другой регион настаивал и председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Так они оказались на Ставрополье.
- Помогли и с квартирой, - говорит Вера Давыденко, - еще много чем помогли и сейчас помогают. Никогда сотрудники управления не приходят с пустыми руками. Мне помощь эта, конечно, нужна. Честно скажу, не хватает наших двух пенсий. Но больше нужно ощущение того, что о нас помнят, об Ане помнят…
Вера Давыденко - человек с большим достоинством и самообладанием. Раз ей выпала эта доля, то собирается прожить еще много лет - как минимум до совершеннолетия Германа.
1 февраля 2019 года