В большом зале Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова открыта выставка, приуроченная к 80-летию старейшего художника Кавминвод Глеба Белова.

Выставка к 80-летию Глеба Белова в Ставрополе

Выставка к 80-летию Глеба Белова в Ставрополе

Выставка к 80-летию Глеба Белова в Ставрополе

Выставка к 80-летию Глеба Белова в Ставрополе

Выставка к 80-летию Глеба Белова в Ставрополе

Выставка к 80-летию Глеба Белова в Ставрополе

Уроженец Челябинска Глеб Белов – выпускник знаменитого Ленинградского художественного института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Еще студентом он принимал участие в масштабных всесоюзных выставках. Художник много лет увлеченно занимается эстампом. На Ставрополье Глеб Филиппович был первым, кто не только сам плодотворно работал в техниках печатной графики, но и стал организатором здесь офортного дела. Великому поэту России он посвятил офорты «Домик Лермонтова», «Дом Верзилиных», «Дом Карпова», серию пейзажей в линогравюре «Горы Кавказа». Сегодня весь его лермонтовский цикл находится в собрании музея-заповедника в Пятигорске, часть работ передана в Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», Государственный литературный музей. Тема поэзии получила развитие в новых работах – «Портрет М.Ю. Лермонтова», «Грот и Эолова арфа», «Грот Дианы», «Лермонтовская галерея», «Дом А. Алябьева». Офорт, линогравюра, рисунок карандашом, тушью, пером – все графические техники блестяще освоены Г. Беловым. Одновременно немало времени он уделяет живописи маслом, обращаясь в пейзажах к воспроизведению памятных исторических мест.

К 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова произведения Глеба Белова были показаны на выставке в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Большое внимание привлекли его произведения и в масштабном проекте «Советский неореализм. 1953-1968» в залах Научно-исследовательского института музея Российской академии художеств. Мастер и сегодня сохраняет творческую активность, полон новых замыслов и планов.

Лермонтовский цикл мастера / Газета «Ставропольская правда» / 20 октября 2017 г.