Мост через реку Ольховку торжественно открыли в Кисловодске
В торжествах, устроенных по этому поводу, участвовали губернатор Владимир Владимиров, заместители председателя ПСК Роман Петрашов и Александр Золотарёв, а также глава города Александр Курбатов. Все действо происходило под бравурную музыку и маршировку девушек в кителях с эполетами. Свежевымытый асфальт, гирлянды разноцветных шаров, толпа журналистов, колонна ретроавтомобилей с флагами… Праздник удался, но недоумение у многих его участников осталось.
В феврале 2016-го, когда мост на улице Вокзальной перекрыли для автомобильного и пешеходного движения, никто и представить не мог, что вновь по нему поедут автомобили и пойдут пешеходы лишь спустя полтора года и что это станет большим событием для всего Ставропольского края. Ведь речка Ольховка крошечная - от берега до берега чуть больше десяти метров. Да и вся авария казалась пустяковой - просел метровой ширины тротуар с одной стороны моста.
Мне, как и другим очевидцам того происшествия, казалось, что ремонт займет не больше недели. Всего-то делов: заменить несколько опор в русле реки да вместо тяжеленной тротуарной плитки уложить асфальт. Но местные власти решили подстраховаться - заказали экспертизу всего моста. Специалисты установили, что за 50 лет службы конструктивные элементы моста изрядно обветшали. Чтобы через год-два вновь не затевать ремонт, решили полностью снести старый мост и на его месте построить новый. Увы, благое намерение обернулось большой головной болью для местных и краевых властей.
Губернатор Владимир Владимиров, выступая на торжественном митинге, напомнил: срыв первоначально обещанного спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко срока сдачи моста в эксплуатацию - 15 апреля - стоил некоторым сотрудникам администрации Кисловодска должности. Хотя в этой связи приходилось слышать и иное мнение - мол, просто нашли «козлов отпущения». Почему же на самом деле так затянулось строительство моста?
Увы, все упирается в деньги. Вернее, в их нехватку. Возведение такого инфраструктурного объекта - дело исключительно местной власти. Тем более Кисловодск выглядит не самым бедным муниципалитетом: в общей сложности здесь собирают более трех миллиардов налогов. Но поскольку более 80 процентов налоговых сборов уходит в вышестоящие бюджеты, то построить объект за 68 миллионов рублей для местного бюджета - неразрешимая проблема. Более того, даже поучаствовать в софинансировании слишком накладно. Вот и пришлось несколько месяцев через суды доказывать, что мост пострадал от ЧС - буйства горной реки. В результате деньги поступили лишь в декабре прошлого года.
Еще немало времени заняли тяжбы с владельцами магазинчиков, «вылезших» на мост и мешавших строителям. Не так просто было в период возведения грандиозного Керченского моста разместить заказ на изготовление несущих мостовых металлических балок для Кисловодска…
Как бы то ни было, но все препоны удалось преодолеть, и подрядчик ООО «Лидер-Юг» во главе с Хусейном Текеевым 30 июня успешно завершил выполнение муниципального контракта. Госстройнадзор уже принял объект. Да и все остальные специалисты говорят, что мост построен на совесть. Александр Курбатов заявил, что новый мост простоит не меньше ста лет и вручил Хусейну Текееву благодарственное письмо.
Затем по мосту проехала колонна ретроавтомобилей, автобусов и как символ автомобильного будущего города-курорта - электромобиль.
4 июля 2017 года