1963 год. «Шире шаг, большая химия!»
В связи с тем, что "Ставропольская правда" стала органом двух крайкомов КПСС – промышленного и сельского – и, аналогично, двух Советов депутатов трудящихся, она, хотя и ориентировалась, конечно же, на самую массовую аудиторию, но отдельные публикации все же – подчеркнуто! – адресовала читателям, исходя из их "производственного признака". Так, с 1963 года начался выпуск промышленной и сельской сменных страниц. По этому поводу было и обращение к подписчикам с просьбой сообщить в свое отделение связи или почтальону, с какой именно страницей они хотели бы получать "СП".
А всевозможных кампаний и инициатив, требовавших от газеты информационного и не только информационного обеспечения, теперь, похоже, даже прибавилось. Что касается, например, сельского хозяйства, то "Ставрополка" продолжала остро критиковать "травополыциков", "травопоклонников" ("Травополье – вон со Ставрополья!"), "препятствующих внедрению пропашных севооборотов", и, наоборот, всячески поднимала на щит тех руководителей и специалистов хозяйств, которые "отказываются от чистых паров, решительно сокращают посевы трав и заменяют их высокоурожайными культурами". Прежде всего имелась в виду кукуруза.
Вскоре мы узнаем истинную цену всякого рода необоснованным рекомендациям, которые навязывались селянам, в том числе и по такому повсеместному искоренению травосеяния к традиционных для Ставрополья кормовых культур: сильно была подорвана кормовая база животноводства.
Естественно, вовсю раскручивалась одобренная ЦК КПСС, Совмином СССР и ВЦСПС инициатива коллективов треста "Ставропольхимстрой", монтажных организаций и Невинномыс-ского азотно-тукового завода по развертыванию социалистического соревнования за досрочный ввод в действие новых мощностей по производству минеральных удобрений и быстрейшее их освоение.
Причем девиз того времени "Шире шаг, большая химия Ставрополья!" касался не только лишь химиков и строителей. "Охвачены" были и ученые, которые также имели "личный счет коммунистических дел". Первыми в крае среди научных коллективов взяли повышенные обязательства по скорейшей интенсификации сельскохозяйственного производства сотрудники СНИИСХа. Потом дали слово "принять все меры к повышению агрономической и экономической эффективности химических средств как на своих полях, так и в хозяйствах восточных районов края" работники Прикумской опытной станции. Но этого было мало. Поскольку "еще не все наши кадры понимают пользу и возможности этой чудесной науки – химии", газета назвала пропаганду химических знаний среди трудящихся вообще первоочередной задачей. Перегнула палку? Но опять же не случайно. Дело в том, что. колхозники, рабочие совхозов, руководители хозяйств и специалисты Красногвардейского колхозно-совхозного производственного управления не только решили сами организовать обучение всех работников сельского хозяйства основам химических знаний, но и призвали через газету "Советская Россия" последовать их примеру всех тружеников колхозов и совхозов республики, и эту их инициативу одобрило бюро ЦК КПСС по РСФСР.
Бюро промышленного крайкома КПСС в свою очередь объявило общественный смотр использования внутренних резервов производства на предприятиях промышленности, строительства и транспорта. При этом крайкоме на общественных началах был даже создан экономический совет – для рассмотрения наиболее актуальных вопросов и разработки рекомендаций по улучшению технико-экономических показателей коллективов.
"В движении за коммунистическое отношение к труду, не без гордости сообщала газета, уже участвует более 4,7 тысячи цехов, участков и бригад, объединяющих свыше 70 тысяч человек". Да, эта генеральная линия в 1962 году тоже велась целенаправленно и широко. Наверное, поэтому редакция и не считала для себя зазорным покритиковать краевой комитет по радиовещанию и телевидению за то, что в его передачах этому движению уделялось как раз мало внимания.
В канун Нового года – радостное сообщение о том, что закончено строительство электрифицированного участка Невинномысская – Минеральные Воды: "теперь из Ленинграда до Кисловодска, которые разделяют 2552 км, началось сквозное движение электропоездов".
"Кампанейщина" на страницах газеты, похоже все-таки не мешала редакции расширять свои творческие возможности. Именно в 1963 году – уже при новом редакторе П. Дубинине – в "Ставропольской правде" появился новый отдел, название которого говорит само за себя: публицистики, информации и фельетонов.