1940 год. В воздухе пахнет грозой
Встречая новый 1940 год "Орджоникидзевская правда" отмечала, что выпуск промышленной продукции в крае превысил дореволюционный уровень в 15 раз. Печатаются и другие радостные сообщения: в ауле Казгулак открылся пионерский клуб на 250 мест, Черкесcия получила четыре миллиона рублей дохода от овцеводства, Георгиевский мясокомбинат выполнил годовой план на 230 процентов, в Ворошиловске состоялся пуск хлопкопрядильной фабрики и т.д.
По итогам 1939 года около 100 колхозов в крае стали миллионерами, увеличились доходы крестьян. "Колхозник Г. Евтушенко из колхоза имени 25-летия первой русской революции на хуторе Золотушка, – сообщалось в одном из номеров, – получил на трудодни 72 пуда зерна и 5352 рубля деньгами ... Кроме зерна и денег, колхоз выдал на трудодни овощи, фрукты, картофель, мед, сено для коров и дрова".
Достижения есть в каждом уголке Ставрополья. Недаром на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве от края представлялось восемь районов, 24 МТС, 508 колхозов и свыше 11 тысяч передовиков труда. Весь край напряженно работает. Размах трудового энтузиазма особенно сильно проявился на строительстве Невинномысского канала.
После выхода в свет постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) "О строительстве Невинномысского канала" по призыву краевого комитета БКП(б) 25 апреля 1940 года на трассу канала вышли 34 тысячи человек. Они ударно трудились – в основном вручную – 27 дней и в этот рекордный срок проложили русло канала на 50 километрах, вынув 3 миллиона 250 тысяч кубометров земли. "Орджоникидзевская правда" все это время дает подборки сообщений с трассы под рубрикой "Невинномысский канал строит весь край".
Газета пишет, как всегда, об очередной битве за урожай, за повышение продуктивности ферм, советует, как бороться с клопом-черепашкой и с чесоткой у овец, возмущается медленной газификацией краевого центра и спекуляцией на колхозных рынках. Но все больше места она отводит материалам, связанным с внешнеполитическими актами советского правительства: в Европе разгорается война. Фашистская Германия, с которой у СССР подписаны договор о ненападении и хозяйственное соглашение, ведет боевые действия уже на территориях Норвегии, Бельгии, Франции, бомбит Лондон.
Советские войска вступают в пределы Латвии, Литвы и Эстонии, а затем – Северной Буковины и Бесcарабии. По краю прокатываются митинги в поддержку политики правительства, и "Орджоникидзевская правда" широко освещает эти события.
Все понимают, что возрастает военная опасность и для СССР. ВЦСПС выступает с обращением ко всем рабочим и служащим с призывом в этих условиях пойти на необходимые жертвы и перейти с 6-7-часового рабочего дня на 8-часовой.
Вскоре выходит указ Президиума Верховного Совета, которым устанавливаются 8-часовой рабочий день, 7-дневная рабочая неделя и запрещается самовольный уход рабочих и служащих из государственных, кооперативных и общественных предприятий, а также самовольный переход с одного предприятия на другое. Нарушителям полагаются суд и тюрьма. Краевая газета печатает многочисленные отклики трудящихся, одобряющих эти меры: "Будем крепить мощь Родины", "Выражение воли всего народа", "Враг не застанет нашу страну врасплох". Выходят новые жесткие указы: "Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение стандартов промышленными предприятиями" и "Об уголовной ответственности за мелкие кражи на производстве и за хулиганство". Каждому виновнику грозит срок заключения. А в газете снова вал материалов в поддержку. Журналисты обращают внимание и на необходимость усиления оборонной работы в крае – печатается множество информации и корреспонденции о действующих кружках ворошиловских стрелков и пулеметчиков на предприятиях, о соревнованиях значкистов ПВХО и деятельности организаций ОСОАВИАХИМа, о массовых военизированных походах.
Выходит указ Президиума Верховного Совета "О государственных трудовых резервах СССР", и "Орджоникидзевская правда" начинает освещать создание в крае ремесленных и железнодорожных училищ, а также школ ФЗО. Промышленности страны нужны кадры квалифицированных рабочих.