Какие зарплаты предлагают на ярмарке вакансий ставропольцам
Работу найти по нынешнем временам трудно, даже очень трудно. Мою подругу, продавца со стажем, который измеряется десятками лет, уволили после достижения пенсионного возраста. Она в активном поиске. Безрезультатно уже несколько месяцев. Скажете, а как же закон? Но я же не о законе, я о жизни пытаюсь…
Помочь всем безработным может и должна ярмарка вакансий, которая традиционно проходит во всех городах и районных центрах и уже много лет подряд. В прошлом году, например, на Ставрополье проведено 200 таких ярмарок, в которых приняли участие более 30 тысяч человек. Мы уже сообщали о предстоящей 23 марта такой ярмарке. Безработица у нас небольшая, ее уровень в последние три года не превышает 1,2 процента. В нынешней ярмарке, как планируется, примут участие порядка 500 работодателей, в том числе более 50 организаций из других регионов России.
Соответствующие объявления о ярмарке вакансий появились во всех печатных СМИ. Читала я, и душа пела: как хорошо организовано информирование населения, отправлю подругу на ярмарку — устроится на работу. Песня закончилась, когда в одной из газет увидела список, поделенный на две колонки: «профессия» и «заработок». Тут я сразу поняла, что не на того училась и не тем всю жизнь занималась.
Итак, что почем на рынке труда в отдельно взятом сельском районе Ставрополья? Всего в списке 102 вакансии. Более 30 тысяч можно заработать, если ты будешь арматурщиком, участковым терапевтом или заведующим отделением. Вроде все понятно, если завотделением – это тоже в поликлинике или в больнице. Но почему врач-дерматовенеролог «идет» всего за 10 тысяч рублей, педиатр и городской терапевт по 12537 – не очень. Впрочем, врачи других специальностей — бактериолог, функциональной диагностики, психиатр-нарколог, общей практики в окладах не дотягивают до 15 тысяч, чуть-чуть переваливают этот рубеж оклады рентгенолога и, упаси Господи, патологоанатома. Они же, кроме последнего, одно дело делают – нас лечат. Как мне кажется, при таком «зарплатном неравенстве» вакансии еще долго будут пустыми.
Кому предлагают оклад за 20 тысяч? Директору (непонятно чего), табельщику (это что же такое надо знать и где учиться, чтобы табелировать на два оклада врача?), укладчику деталей и изделий (повторяю вопрос). Еще водителю погрузчика, кладовщику, инженеру, слесарю, рихтовщику кузовов… Вроде, тоже понятно — профессии нынче редкие. А вот еще делопроизводителя ищут, 25 тысяч рублей сулят. Это где такое найти в Ставрополе? Я согласна.
А среди самых низкооплачиваемых работ — менее 10 тысяч рублей – те, которые, на мой взгляд, должны возглавлять зарплатную пирамиду. Это программист, библиотекарь, социальный педагог и социальный работник, учитель, медсестра, акушерка, почтальон, преподаватели иностранного языка, биологии и математики, вожатый.
Несомненно, все работы важны и нужны. Конечно же, есть надбавки, прибавки и премии. Но базовый-то оклад остается.
И у современного безработного вряд ли получится сделать так, как советовал в свое время Владимир Маяковский:
«Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!»
А получится как у Романа Карцева и Виктора Ильченко:
«Пришел – работай – сиди, не пришел – сиди – не работай. Если мы начнем у каждого спрашивать: «Нравится ли тебе работа? Приди поработай! Не хочешь ли поработать?» – это будет не производство, а знаете что?».
Не знаю.
22 марта 2017 года