06:55, 26 июня 2015 года

Система дошкольного образования в Андроповском районе работает в инновационном режиме

Иначе сегодня нельзя. Ведь Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» нацеливает на то, чтобы детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Причем государство гарантирует не только доступность, но и качество дошкольного образования.

Итак, в Андроповском районе сегодня успешно реализуется ведомственная целевая программа развития образования, в которую включены меры и по развитию сети детских садов, и по ликвидации очередности. Реализация этой программы позволила сохранить процент охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет на уровне 84 процентов. Ежегодно создаются дополнительные места для детсадовцев. Так, в 2010 году открыли 35 таких мест в селах Кианкиз и Курсавка. В 2011 году появилось еще 70 мест в Водоразделе, Кианкизе, Курсавке, станице Воровсколесской. 2012 год – еще 86 мест сразу в пяти населенных пунктах! А два последующих года прибавили еще 116 мест в двух селах территории.

За приведенными цифрами каждодневная нелегкая, но такая важная работа. Самое главное – создана многофункциональная развивающая система общественного дошкольного образования для детей, предусматривающая различные формы: группы предшкольной подготовки, кратковременная, семейная; консультативные пункты. Так, для детей дошкольного возраста, родители которых доверяют государственному дошкольному образованию, но желают дозировать свои контакты с детским садом, чтобы ребенок больше времени находился в семье, создана группа кратко-временного пребывания на базе Дома детского творчества в селе Курсавка. В группе воспитываются 20 детей.

Проблема же подготовки к обучению в школе детей в возрасте от 5 до 6,5 года, не посещающих образовательные учреждения, решается путем создания групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных школ района. Это позволило увеличить охват детей предшкольной подготовкой до 100 процентов.

Такой момент: после проведенного в Андроповском районе специального мониторинга стало очевидно, что большинство детей нуждается в организации специальных условий обучения и воспитания, включая коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом. Для оказания такой помощи созданы и работают две дошкольные образовательные организации комбинированного вида. Что еще? Налажена психолого-педагогическая помощь семьям, в которых воспитываются дети дошкольного возраста, предоставляются услуги консультативных пунктов, созданных на базе образовательных учреждений. Сегодня работают четыре таких пункта: они предназначены для 80 детей, не охваченных услугами дошкольного образования.

Учитывая потребность родителей в консультативной помощи в вопросах воспитания детей, в дошкольных образовательных организациях действуют школы молодых родителей, семейные клубы, адаптационные и развивающие кружки.

Отдельная важная тема – доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения проблемы создается система раннего выявления и учета малышей с особыми образовательными потребностями, что, в свою очередь, позволяет развивать систему инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования. Сейчас в районе 17 детей упомянутой выше категории посещают детские сады. С ними организована работа в рамках общеобразовательных программ, но с учетом индивидуальных особенностей.

«Самый привилегированный класс»
Газета «Ставропольская правда»
26 июня 2015 года