06:23, 17 января 2015 года

Из жизни мотоциклиста Марка Ветлицкого: путешествия по миру на железном коне

Он не любит, когда его называют байкером. Марк - мотопутешественник. Как и большинство мальчишек, он с детства увлекался техникой, но двухколесные средства передвижения вызывали особенные чувства, поэтому, будучи подростком, решил, что просто обязан заработать себе на железного коня. Пошел работать на завод – так в его жизни появился первый скутер. С тех пор прошло уже много лет, сменилось несколько скутеров и мотоциклов. А недавно молодой человек наконец-то нашел то, что искал: мотоцикл, который идеально подошел для его ритма жизни. Он называет его ласково «Дракон».

- На байке я проехали тысячи километров, поэтому он немного потерял прежний лоск, но суть не изменилась - он мой главный друг во всех путешествиях, - пояснил владелец «Дракона».

С чем ассоциируется мотоцикл? Конечно, с нереальной скоростью! Но для Марка она уже перестала быть чем-то необычным, будоражащим и опасным. Теперь его больше интересует техника управления железным конем. И, конечно, мотопутешествия.

В свою первую дальнюю поездку Марк отправился несколько лет назад. Его ждала Европа во всей красе. За несколько месяцев он проехал около двух десятков стран: Украина, Венгрия, Словения, Германия, Франция, Голландия, Дания… Каждый день не то что новый город, а новое государство, а иногда и не одно!

- Конечно, интересно посмотреть музеи и архитектурные достопримечательности. Но самое главное – это люди. Мне больше всего хотелось узнать, как они живут, чем увлекаются, какой у них характер и привычки, - делится мотопутешественник.

Марк свободно разговаривает на английском, поэтому проблем с коммуникацией в Европе у него не возникло. Со многими людьми, с которыми он познакомился в той поездке, переписывается через соцсети до сих пор.

А не так давно он вернулся из своего второго крупного путешествия. На этот раз молодой человек ездил в Мурманск.

- Многие байкеры от одного города до другого добираются так: грузят железного коня в самолет, долетают до города и там уже катаются. Но это не мой способ. Я люблю от одной точки до другой обязательно добираться на своем «Драконе», - поясняет Марк.

Путешествие в Мурманск заняло у него меньше месяца. Кроме этого города он увидел старинный Новгород, Ярославль, Петрозаводск… Говорит, это путешествие оказалось более экстремальным, чем европейское. Оно и понятно - дороги в России заметно отличаются.

- Иногда бывает, что на карте асфальт проложен, а в реальности его нет и в помине. Поэтому нужно заранее хорошо продумывать маршрут, советоваться с мотоциклистами, которые уже побывали в этих краях, - делится секретами мой собеседник.

Кроме продуманного маршрута перед каждым выездом, включая недалекое путешествие, нужно помнить о правилах безопасности. То есть не забывать про защитную одежду из кожи, специальную обувь и, конечно, шлем.

- Часто даже на работу приезжаю в «коже», а потом переодеваюсь в «гражданскую» одежду. Здесь уже все привыкли к моему увлечению. А в дальнее путешествие без защиты тем более нельзя! – подчеркивает Марк.

Но хорошо подготовившись, все равно всех экстремальных ситуаций не предугадаешь. В мурманской поездке происшествие случилось на бездорожье, в ста двадцати километрах от города.

- И вот представь: вокруг тундра. Настоящая! Такая, как ее рисуют в учебниках географии. Самое большое растение – лиственница метровая, много камней, мох везде… До асфальтовой дороги ехать и ехать, а мотоцикл «умер». Толкать его бессмысленно - слишком тяжелый. Вокруг никого! Вообще! А погода совсем не июльская – плюс восемь, - вспоминает путешественник.

Повезло, что мимо проезжала машина, а люди согласились одолжить телефон. Сделав несколько звонков, парень «вышел» на местных мотоциклистов-волонтеров. Эти ребята помогают своим соратникам, попавшим в тяжелую ситуацию. Добровольцы выехали посреди ночи из Мурманска и через несколько часов нашли застрявшего на бездорожье Марка. Благодаря неравнодушным людям все кончилось хорошо, а мотоцикл вскоре починили.

- Нужно помогать друг другу. Любители покататься на двухколесном более уязвимы, чем автомобилисты. Дождь, снег, туман, ветер… Ты представляешь себе, что это такое, когда твой мотоцикл сдувает ветром? Это ужасно! А еще ДТП, - говорит Марк. – Нередко сам останавливаюсь у замешкавшегося около обочины байкера, чтобы узнать, нужна ли ему помощь.

А с путешествиями Марк, конечно, «завязывать» не собирается. Впереди еще столько городов и стран. На западе был, на севере тоже… Теперь в мечтах восток!

«На железном коне вокруг света»
Газета «Ставропольская правда»
17 января 2015 года