Депутаты возмутились затянувшейся ликвидацией последствий аварии на подстанции «Северная» в Ставрополе
Председатели комитетов проинформировали о ходе законодательной работы и планах. Большинство из них связано с обсуждением проекта бюджета следующего года. Во всех комитетах по этому вопросу будут проведены рабочие совещания и заседания с приглашением руководителей профильных отраслей.
Тимофей Богданов, возглавляющий комитет Думы по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности, отметил, что сейчас идет изучение программы приватизации, планируемой в 2015 году. Он отметил, что этот документ направлен во все думские комитеты.
Не обошлось без обсуждения и ряда острых тем. Заместитель председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Валерий Черницов проинформировал о ситуации в связи с перевозками жителей края электропоездами. Только в этом году с маршрутов ушло 29 из 40 электричек. И это коснулось не только региона КМВ, но и восточных районов Ставрополья, а также направлений, связывающих регион с республиками Северного Кавказа. По информации депутата, компания-перевозчик под разными предлогами уклоняется от заключения договора с краевыми властями, требуя многомиллионную «компенсацию» за свои услуги, не представляя на то экономических обоснований. Законодатели отметили, что подобная ситуация повторяется из года в год. Уже давно назрела необходимость серьезно обсудить с монополистом происходящее. Депутат Айдын Ширинов вообще предложил построить на Кавминводах на месте железных закрытые дороги для общественного транспорта, что позволит улучшить ситуацию с доставкой пассажиров. Коллеги по законодательному органу были не столь категоричны, поэтому предложили пригласить железнодорожников в стены Думы, чтобы те могли обосновать свою позицию. Вице-спикер Юрий Гонтарь напомнил, что в свое время край приобрел электропоезда. Вопрос: почему они не используются по прямому назначению?
Депутаты высказали и озабоченность в связи с затянувшейся ликвидацией последствий аварии в Промышленном районе города Ставрополя. Напомним, что ЧП, в результате которого десятки тысяч горожан остались без света и тепла, случилось еще 28 октября, однако лифты в многоэтажных домах не работают до сих пор. Парламентарии возмущались: почему так долго идет ликвидация последствий аварии и где резервные источники электропитания, необходимые в случае подобных ситуаций? И кто компенсирует убытки пострадавшим предпринимателям и обычным гражданам? Свою позицию по этому вопросу обозначили Дмитрий Судавцов, Петр Марченко, Кирилл Кузьмин и другие депутаты.
Председатель комитета по природопользованию, экологии, курортно-туристической деятельности Михаил Кузьмин отметил, что в краевом центре чрезвычайная ситуация может возникнуть в любую минуту в связи с состоянием ливневого коллектора, расположенного в районе завода автоприцепов. По словам законодателя, этот объект попросту разрушается, что может привести к серьезным последствиям. Уже сегодня сооружение представляет угрозу для жизни людей - более гектара леса уничтожено оползнями. Чем чревато такое положение дел, наглядно свидетельствует ситуация в Невинномысске, где произошла авария на канализационном коллекторе. В связи с этим законодатели напомнили исполнительной власти о необходимости более внимательного отношения к вопросам ликвидации и профилактики техногенных аварий.
6 ноября 2014 года