Почему цены на некоторые продукты в Москве дешевле, чем в Ставрополе
Законодатели проинформировали о планах работы комитетов на неделю, а также подняли ряд вопросов, которые возникают в ходе работы в депутатских округах. Так, председатель комитета по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Тимофей Богданов отметил, что ведется постоянный мониторинг цен на основные продовольственные товары на Ставрополье. В этой работе депутаты тесно взаимодействуют с представителями исполнительной власти края. В развитие темы депутат Айдын Ширинов отметил, что требуют внимания вопросы взаимодействия краевых торговых сетей и производителей. По данным законодателя, сложилась ситуация, когда ряд продовольственных товаров федеральные «сетевики» закупают намного дешевле, чем краевые. Из-за этого цены, к примеру, на куриное мясо на Ставрополье выше, чем в Москве. Депутат предложил в ближайшее время рассмотреть этот вопрос в стенах Думы, привлечь к разговору все заинтересованные стороны.
Не обошлось вновь без обсуждения темы капитального ремонта многоквартирных домов. По словам депутата Евгения Бражникова, более 90 процентов собственников жилья уже определились с формой сбора средств на ремонт, отдав предпочтение созданному для этой цели краевому фонду. Как отметили законодатели, необходимо определиться с величиной суммы, которую будут вносить жители на капремонт. Этот вопрос находится на рассмотрении специально созданной комиссии. Есть и еще одна проблема - так называемые малоквартирные дома. К депутатам поступает немало жалоб из сельской местности, где такое жилье массово строилось сельхозпредприятиями еще в советское время. Как здесь будут решаться проблемы капремонта, пока не до конца ясно.
В ходе совещания Юрий Белый выразил озабоченность краевых законодателей в отношении железнодорожных перевозок в регионе Кавминвод. Осуществляющая их пассажирская компания вновь значительно сократила количество электричек, причем даже на востребованных маршрутах. Спикер отметил, что эти действия уже нанесли ущерб многим жителям региона, предпочитавшим ранее передвигаться железнодорожным транспортом. Решение этой наболевшей темы нужно искать совместно с исполнительной властью края.
3 сентября 2014 года