Сотни ребят из въездного района города будут преодолевать путь до СОШ № 9 и СОШ № 17 с риском для жизни
© Фото: Николай БЛИЗНЮК
Сотни ребят из въездного района города будут преодолевать путь до СОШ № 9 и СОШ № 17 с риском для жизни
© Фото: Николай БЛИЗНЮК
«Хотели как лучше, а получилось как всегда» – эта крылатая фраза бывшего премьер-министра РФ Виктора Черномырдина как нельзя более точно описывает итог двухлетних усилий администрации Кисловодска по строительству автомобильно-пешеходной развязки во въездном районе. Сначала город почти год лихорадило из-за того, что закрыли наземный переезд через железную дорогу, нарушив и без того плохую связь между двумя половинами Кисловодска, разделенными железнодорожной веткой. Нынешней весной автомобильную развязку наконец-то достроили, и лавины машин рванули в «прокол» под железной дорогой. Но для пешеходов с того момента наступил сущий кошмар.
Если раньше, до реализации благих намерений администрации, дети и взрослые относительно безопасно переходили автомобильную дорогу в двух местах по четко обозначенным «зебрам», а то просто ждали, когда железнодорожный шлагбаум остановит движение машин, то последние три месяца у пешеходов осталось только два варианта: либо делать крюк в сотню метров до ближайшей от новой развязки «зебры» (что отнюдь не гарантирует безопасность, поскольку в Кисловодске многие водители не останавливаются не только перед «зебрами», но и перед красным сигналом светофора), либо очертя голову, реально рискуя жизнью, пересекать сразу несколько автомобильных потоков.
Установленные возле развязки светофоры рассчитаны только на автомобилистов – пешеходам они безопасную дорогу не открывают. Видимо, проектировщики решили: зачем, если рядом трехсторонний, с лифтами переход над автомобильными дорогами. Однако они и представить не могли, что местные власти движение транспорта откроют, а о пешеходах не вспомнят. Между тем до начала учебного года осталось несколько дней…
Николай БЛИЗНЮК
В школу – с риском для жизни / Газета «Ставропольская правда» / 27 августа 2014 г.