Полпред губернатора Андрей Уткин займется проблемами востока Ставрополья
Согласно закону, принятому краевым парламентом в декабре прошлого года, полномочные представители губернатора должны обеспечить эффективный диалог краевых управленческих структур с населением, органами местного самоуправления, бизнес-структурами для мониторинга ситуации и принятия оперативных управленческих решений по ключевым вопросам социально-экономического развития региона. Ставрополье поделено на семь относительно равных по площади и численности населения представительских округов. Самой проблемной из них, без всякой натяжки, является восточная зона, состоящая из семи районов. Это Курский, Нефтекумский, Степновский, Арзгирский, Туркменский, Апанасенковский и Левокумский районы. 4 апреля в селе Левокумском состоится официальное представление полпреда по востоку.
Перед тем как отправиться к месту назначения, Андрей Уткин ответил на вопросы «СП».
– В чем, по-вашему, заключается главная задача института полпредства?
- Институт новый. Традиции пока не наработаны. Но это даже хорошо. Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. Как поставим дело, так и будет. Везде надо свой нос сунуть, чтобы глава края, который доверил мне ответственное дело, имел полное представление о реальном положении на востоке. А без этого трудно принять актуальные решения.
– Каждый представительский округ имеет свои особенности. В соответствии с этим складывается и проблематика, над которой предстоит работать.
- На востоке первая повестка – строительство цивилизованных земельных отношений. Ставропольский «Крым» надо вернуть Ставрополью, учитывая теневые процессы, расцветающие там буйным цветом. Мое глубокое убеждение, что в покупке-продаже земли должен участвовать бюджет. В этом случае есть реальная возможность выстроить цивилизованный рынок. Владельцу пая просто некуда идти, ему диктуют цену «заезжие купцы» из соседних регионов. Наша задача – выстроить правила игры, которые одинаковы для всех и которые надо выполнять неукоснительно. Чтобы местные царьки, пекущиеся прежде всего о своем кармане, не диктовали свои условия. А иначе простым людям просто некуда идти: куда ни посмотришь, образно говоря, до горизонта песок. Земля не должна быть бросовой. Земля должна работать.
Чем еще буду заниматься? Буду делать что умею: школы, детские сады, больницы... Люди на востоке соскучились по вниманию.
– Вопрос, который вам уже наверняка задавали. Однажды вы заявили, что в политику больше не пойдете.
- Я не вижу, в чем будет состоять моя политическая деятельность. Мое дело – быть проводником решений губернатора во вверенной мне территории. Есть вопрос – я пошел и решил. Ни в какой избирательной кампании я участвовать не собираюсь.
– Много говорится о том, что инвестиции должны спасти восток. Как их привлечь?
- Ничего нового я вам не скажу. Надо думать, как создать благоприятный инвестиционный климат. Сегодня это вопрос сложный. Не секрет, что бюджетные деньги разворовываются, земля по большей части в теневом обороте. Дотации, которые выделяются территориям на развитие сельского хозяйства, часто до адресатов не доходят. На бумаге одно, в реальности другое. Надо разворошить этот муравейник. Заставить жить по действующим российским законам. Проблем на востоке больше, чем в какой-либо другой части Ставропольского края. Ни для кого это не секрет. Поэтому очень важно часть вопросов, ждущих решения, сделать не только краевой, но и федеральной повесткой. Еду на восток не отсиживаться. Еду работать.
4 апреля 2014 года