18:00, 27 февраля 2014 года

Почему на ставропольских прилавках мало местной продукции

Прозвучали разные мнения представителей контролирующих органов, крупных торговых сетей, которые занимают почти 13 процентов в общем объеме товарооборота. Главная цель, по словам Тимофея Богданова, совместными усилиями достичь повышения качества и доступности товаров первой необходимости для населения края. Вопрос, не один год волнующий депутатов: почему в сетях недостаточно представлены продукты местных производителей? В ответ прозвучало, что у крупных торговых сетей довольно жесткие требования к пакету документов, которые зачастую сложно выполнить даже опытным предприятиям, не говоря о небольших малоизвестных производителях.

Недостаток местных продуктов на полках большинства магазинов компенсируется мелкими торговыми точками. Такая торговля, по информации комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, динамично развивается и вполне удовлетворяет население. Однако, как заметил заместитель председателя краевой Думы Юрий Гонтарь, хотелось бы большего уважения к местным производителям со стороны пришлых компаний. Впрочем, в этом вопросе у каждой стороны своя правда. Вероятно, поэтому розничный товарооборот местной продукции в крае составляет всего 38 процентов.

Зато, как отмечалось за круглым столом, широко представленные крупные торговые сети помогают выводить ставропольские товары за пределы края, поставляя в другие регионы молочную и алкогольную продукцию, минеральную воду.

Подводя итоги обсуждения, Тимофей Богданов подчеркнул, что комитет в ближайшее время вернется к разговору, но теперь акцент будет делаться на мнении товаропроизводителей, чтобы в деталях разобраться в проблеме.

«Почему на прилавках мало местной продукции»
Газета «Ставропольская правда»
28 февраля 2014 года