Главный госинспектор по безопасности дорожного движения Ставрополья А. Сафонов провел брифинг
Ремень как средство сохранения жизней
Как сообщил главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Ставрополья Алексей Сафонов (на снимке), в прошлом году количество автоаварий составило без малого три тысячи случаев, унеся жизни 518 человек. Ранены в ДТП 3782 человека.
«Отличилось» в плане аварийности Ставрополье и в дни новогодне-рождественских каникул.
- Наши граждане так «хорошо» отдыхали, что в январе мы получили небывалый всплеск дорожно-транспортных происшествий, - посетовал А. Сафонов. - За три недели погиб 21 человек. А ведь после крещенских морозов и снегопадов, когда край замело, когда наши сотрудники спасали из снежного плена людей, за эти экстремальные десять дней никто из участников дорожного движения не погиб. Скоростной режим упал, и смерти на дорогах прекратились.
Особую озабоченность вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. На дорогах края в прошлом году в 297 ДТП погиб 21 ребенок, пострадали 311. В 80 процентах трагических случаев дети перевозились без удерживающих устройств. Все, наверное, помнят автоаварию, которая произошла в ноябре на федеральной дороге «Кавказ», когда в дагестанский автобус, перевозивший 42 ребенка, лоб в лоб въехал мультивэн. В том ДТП обошлось без детской смертности лишь потому, что все несовершеннолетние были пристегнуты ремнями безопасности.
Зоркое око камер и спальные места в автобусах
Зашел разговор и о средствах фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По словам А. Сафонова, сейчас в крае работают 83 подобных комплекса, 17 из них установлены уже в этом году. А до конца года установят еще около 150 автоматизированных систем, которые будут отслеживать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также нарушения правил парковки. Кроме того, «зоркое око» будет осуществлять автоматизированный контроль за передвижением транспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Коснулись участники брифинга и такой злободневной темы, как безопасность пассажирских перевозок. Как пояснил А. Сафонов, в прошлом году ведомство провело серьезную работу в этой сфере, и результат не заставил себя ждать: количество ДТП с участием автобусов-маршруток снизилось на 75 процентов. И хотя в крае произошел ряд резонансных аварий с участием пассажирского транспорта, все они случились не по вине водителей-пассажироперевозчиков.
- Теме пассажирских перевозок мы постоянно уделяем большое внимание, - отметил А. Сафонов. - Так, с 10 по 28 февраля мы проводим профилактическое мероприятие «Безопасный маршрут». За неделю было выявлено более 2000 нарушений в этой сфере: пассажиры нередко не пристегнуты ремнями безопасности на междугородних рейсах, на линию выходят автобусы с техническими неисправностями. Выявлено 200 случаев, когда в автобусы и маршрутные такси были внесены не предусмотренные конструкцией изменения. Например, лежаки, установленные в автобусах вместо кресел. Регистрация данных транспортных средств аннулирована.
Дороги и фликеры
- Не могу не остановиться на теме дорог, - продолжил А. Сафонов. - Все вы видели, что произошло с ними за зиму и в каком они сейчас состоянии. На эту тему мы разговаривали с краевым министром дорожного хозяйства, с руководством управления федеральными трассами. И в середине марта планируется провести расширенное заседание краевой комиссии по безопасности дорожного движения, посвященное именно вопросам состояния транспортных артерий Ставрополья.
Как известно, зачастую ДТП с участием пешеходов происходят в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Сократить печальную статистику призваны светоотражающие элементы, которые сделают человека более заметным в сумраке и мгле. Но не только «незаметность» пешеходов ночью способствует наездам на них.
- Водители, несмотря на большие штрафы, не всегда предоставляют преимущество в движении пешеходам, - констатировал А. Сафонов. - Увы, приходится признать, что мы пока не добились уважения водителя по отношению к пешеходу.
Кнут и пряник
«Сотрудники ГИБДД часто помогают водителям, попавшим в затруднительное положение на дорогах, и пешеходам. Об этом мы пишем и говорим. Это приятно. А вот как быть со взятками?» - такой вопрос волнует не только журналистов, но и всех граждан.
- Это обязанность любого сотрудника полиции - приходить на помощь гражданам, - уверен главный госинспектор края. - Такие моменты достойны похвалы и поощрения. Каждый день я получаю до 30 обращений-благодарностей в адрес своих подчиненных. Что касается коррупции… Она не изжита. Практика показывает, что уговорами и «грозя пальцем» эту проблему не решить. До сих пор у некоторых участников дорожного движения осталось мнение, что какой-то вопрос можно решить «по-мирному», то есть дать инспектору взятку. Однако ситуация меняется. Факты дачи взятки сотруднику фиксируются видеорегистратором в салоне автомобиля ДПС. Сейчас 85 процентов транспортных средств ГИБДД оснащено видеорегистраторами, которые снимают происходящее и в салоне, и за его пределами. До конца года ими будут оборудованы все наши машины. Недавний случай попытки дачи взятки был на днях в Левокумском районе, когда водитель из СКФО предложил нашему сотруднику 200 рублей, чтобы тот не выписывал ему штраф. Преступное деяние было зафиксировано, приезжала опергруппа, и теперь водителю грозит уголовная ответственность за дачу взятки.
Есть и противоположные примеры. Сейчас проводится служебная проверка по неправомерным действиям сотрудников в Кисловодске. И, заверяю, такие факты скрываться не будут. Будут выжигаться каленым железом, чтобы было неповадно как отдельным нерадивым сотрудникам, так и водителям получать и давать взятки.
26 февраля 2014 года