Почему пустырь в Минераловодском районе стал «аппетиным»
Роковой участок
Три года назад Артем Ханагов обратился к руководству администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района с просьбой выделить ему участок более сорока гектаров вокруг заброшенного пруда для расширения своего фермерского хозяйства. Был составлен договор аренды сроком на 49 лет. Сделано это было на основании постановления администрации Ульяновского сельсовета. Как и полагается, договор прошел необходимую процедуру регистрации в Росреестре – Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии.
Имея на руках такой важный документ, глава КФХ смело взялся за дело. Очистил от мусора пустырь, годами стоявший заброшенным: несколько дней грузовики вывозили мусор с его территории. Избавился от камышей и сорняков, провел рекультивацию участка, вспахал землю, засеял. Привел в порядок все побережье, очистил пруд. Высадил сотни плодовых и декоративных деревьев и кустарников. Построил сараи, хранилища, навесы, проложил к ним дорогу, водопровод, линии электропередачи. Словом, провел сюда все блага цивилизации, обеспечив необходимую инфраструктуру. Почти три года фермер спокойно работал, как говорится, отводил душу за любимым делом.
«Черт» из табакерки
И вот совсем недавно он узнает, что на этот участок в качестве арендатора-«конкурента» претендует еще один из местных жителей, обратившийся в администрацию Минераловодского района с просьбой предоставить ему в аренду именно этот кусок земли. Ему отказали: мол, участок уже в аренде у А. Ханагова.
И тогда «конкурент» с аналогичной просьбой обращается в районный суд, решение которого буквально шокировало Артема Ханагова. Как следовало из судебного решения, администрация Ульяновского сельсовета Минераловодского района не обладала на тот момент полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В итоге все правоустанавливающие документы судом были отменены.
«Летать не умеем»
- Стоял пустырь столько лет – никому не был нужен, – говорит фермер. – И только я вдохнул в него жизнь, вложил немалые деньги, сделал из него, можно сказать, конфетку, как он сразу вдруг стал лакомым куском, камнем преткновения во всей этой злополучной истории.
Глава КФХ убежден, что в данном участке заинтересовано одно из сельскохозяйственных предприятий района, пытающееся заполучить его в аренду. А недавно история получила новое развитие. Межрайонная прокуратура обратилась в Минераловодский городской суд с исковыми требованиями в отношении Артема Ханагова по поводу того, что он перегородил перепропускной канал, предназначенный для сброса паводковых вод близ села Ульяновка. Суд обязал его снести насыпную земляную дамбу, которая, кстати, спокойно стояла долгое время.
- Канал для сброса паводковых вод расположен в противоположной стороне села, где имеется естественная ложбина, оборудованная трубами, – говорит руководитель фермерского хозяйства. – Моя «дамба» служит в качестве единственного проезда на «большую землю» для обслуживания полей. А как мне иначе попасть туда – не по воздуху же?..
Надежда на аукцион
А. Ханагов намерен оспорить решение суда. Одновременно он пробует переоформить пакет документов по аренде участка. Трижды он пытался это сделать, но всякий раз получает отказ: пока судьба злополучного участка не ясна. Впрочем, как и судьба самого фермера, который теперь может попросту пойти по миру.
- Если землю отберут, то кто компенсирует мне немалые вложения и расходы, связанные с возведением хозяйственных построек, хранилищ, сараев, других объектов, прокладкой коммуникаций? – задает резонный вопрос фермер и в поисках правды обращается во всевозможные инстанции.
По закону, если на земельный участок есть претенденты, муниципалитетом района должен быть объявлен конкурс и проведены торги. Напомним, начиная с 2012 года господдержка фермеров при оформлении в собственность используемых ими земельных участков включена в федеральную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 2020 г.
27 декабря 2013 года